8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Среда, 07 Ноябрь 2018 12:53

На страже интересов России

В России и в мире в целом дипломатия играла и играет важную роль. Сегодня дипломатию изучают и совершенствуют. Именно она помогает решить множество вопросов взаимодействия России с её мировыми партнёрами на международной арене.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «На страже интересов России»
для обучающихся 10–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в историю российской дипломатии.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших большой вклад в развитие российской дипломатии;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

Прочитайте текст, рассмотрите изображение, выполните задание.

1. О чём пойдёт речь во время классного часа?
2. Составьте портрет российской дипломатии XIX века.
3. Какие черты характера были присущи дипломату России А. С. Грибоедову?
4. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия. Аргументируйте ответ.


Слайд2Задание № 2.

1. Сформулируйте возможные вопросы, посвященные дипломатической службе России.

 

 

 


Слайд3Задание № 3.

Прочитайте высказывания, рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.

1. Определите, что общего в этих высказываниях?
2. Сделайте выводы.

Аргументируйте ответ.


Слайд4Задание № 4.

Рассмотрите иллюстрацию на слайде, прочитайте текст, выполните задание.

1. Обозначьте основные направления деятельности дипломатической службы РФ.

Аргументируйте ответ.

 


Слайд5Задание № 5.

Прочитайте текст, выполните задание.

1. В чём, по мнению российских дипломатов, заключаются особенности дипломатической службы?
2. На основании высказываний российских дипломатов выделите те качества характера, которыми должен обладать профессиональный дипломат.
3. На основании контекстных знаний охарактеризуйте деятельность современного российского дипломата. Аргументируйте ответ.


Слайд6Задание № 6.

Просмотрите и проанализируйте данные диаграммы, выполните задание.

1. Проанализируйте динамику дипломатических отношений России в XX–XXI вв.

2. Сделайте выводы.

 


Слайд7Задание № 7.

Андрей Геннадьевич Карлов – талантливый российский дипломат, внесший большой вклад в реализацию внешней политики России.

Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Турецкой Республике Андрей Карлов погиб при исполнении служебных обязанностей. 19 декабря 2016 года в Анкаре его застрелил террорист-смертник.

Просмотрите изображение на слайде, прочитайте текст, выполните задание.

1. В чём заключался подвиг Андрея Карлова?
2. Что объединяет трагедию, произошедшую с дипломатом А. Грибоедовым, и гибель А. Карлова?
3. Прокомментируйте оценку, данную коллегами работе Андрея Карлова на дипломатическом посту. Аргументируйте ответ.


Слайд8Задание № 8.

Просмотрите видеофрагмент и изображение на слайде, выполните задание.

1. Составьте анкету с вопросами, которые можно адресовать кандидату в кадетский класс государственной дипломатической службы.
2. Объясните, почему современные московские школьники делают выбор в пользу профессии дипломата.
3. Хотели бы вы связать свою жизнь с профессией дипломата? Прокомментируйте свой ответ.