8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Среда, 30 Май 2018 16:06

Опасности массовых мероприятий

Находясь в современном обществе, проживая в таком большом городе, как Москва, не так уж трудно оказаться в месте массового скопления людей. ВДНХ, парк «Зарядье», Красная Площадь, Арбат – одни из многих мест в Москве, где всегда многолюдно. Также большое количество жителей и гостей столицы часто посещают парады, шествия, концерты, акции, народные гуляния, спортивные и другие массовые мероприятия. И в городе делается всё для того, чтобы обеспечить безопасность жителей и гостей столицы.

Несмотря на это, необходимо помнить, что участие в любом массовом мероприятии сопряжено с повышенной опасностью, так как существует возможность возникновения нестандартной ситуации. 

Чтобы избежать возможных неприятностей, каждому участнику массового мероприятия необходимо знать основные правила поведения и меры безопасности при нахождении в местах большого скопления людей.

Автор: Егоров Сергей Валерьевич

Рекомендации по работе с презентацией к классному часу «Опасности массовых мероприятий» для обучающихся 9–11-х классов. 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ответственного отношения к жизни, развитие активной гражданской позиции.

Задачи:

  • формирование навыков культуры безопасного поведения в различных сферах жизнедеятельности;
  • расширение представлений обучающихся об опасностях, возникающих при массовом скоплении людей;
  • расширение знаний о правилах и мерах безопасности при посещении массовых мероприятий.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Учитель предлагает ученикам ознакомиться с видеороликом массового мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=IFjb33UnvGY

Вопросы:

  • К какому типу мероприятий можно отнести показанное в видеосюжете?
  • Охарактеризуйте типичные признаки массовых мероприятий.
  • Какие положительные стороны и возможные опасности массовых мероприятий вы можете назвать?
  • Попробуйте сформулировать тему классного часа.

Слайд2Тема классного часа: «Опасности массовых мероприятий».

 

 

 

 


Учитель предлагает классу ознакомиться с извлечением из распоряжения мэра Москвы о порядке организации и проведения массовых мероприятий (карточка № 1).

Для учителя: ссылка на документ https://www.mos.ru/authority/documents/doc/14275220/

Вопросы:

  • Какие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, проводятся до и во время проведения массового мероприятия?
  • Какие обязанности налагаются на посетителей массовых мероприятий?
  • Чем обусловлены запретительные меры для посетителей массовых мероприятий? Охарактеризуйте 2–3 меры. К чему может привести их несоблюдение?

Слайд4Учитель:  Даже при соблюдении мер безопасности и правил поведения есть возможность возникновения нестандартных ситуаций.

Учитель предлагает перечислить возможные нестандартные ситуации.

Учитель: Какие опасности в нестандартных ситуациях могут возникнуть при посещении массовых мероприятий?

Порассуждайте:
Что может послужить причиной паники? 
Что может послужить причиной агрессивного поведения людей в месте массового скопления?

Для учителя: При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

(Паника – это состояние сильного страха перед реальной или предполагаемой угрозой. Большинство людей в состоянии паники не могут адекватно оценить обстановку и становятся опасными друг для друга (могут толкнуть, затоптать и т. п.). Также возможно агрессивное поведение толпы (агрессивные спортивные фанаты, митингующие). При попадании в агрессивную толпу возможно нанесение увечий, если толпа посчитает, что вы не разделяете их действия.


Слайд5Учитель предлагает ознакомиться с памяткой и выполнить задание.

Для учителя: сайт МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/Bitovie_CHS/item/7746305)

 

 



Слайд6Учитель делит класс на пять групп.Каждая группа получает карточку (карточка № 2), на которой описана ситуация. Каждая группа обсуждает, а потом представляет всему классу правила и порядок поведения в данной ситуации.

 

 

 


Слайд7Учитель предлагает проверить знания, которые ученики получили во время классного часа, и раздаёт листы для записи каждому ученику, читает высказывания, а ученики в карточках отмечают, согласны они с высказыванием или нет, ставя «+» или «-».

Учитель:

  1. Собираясь на концерт, надо надеть длинный шарф и обувь на высоких каблуках.
  2. Не брать с собой длинные зонты, большие сумки.
  3. При малейшей угрозе немедленно покинуть опасное место.
  4. На концерте лучше всего сидеть как можно дальше от выхода.
  5. На массовые мероприятия нужно приходить с небольшим опозданием, чтобы избежать давки.
  6. При попадании в агрессивную толпу – пытаться всех успокоить. 

Слайд8

После выполнения работы открывается слайд для проверки.

Учитель: Проверьте свои результаты. У кого были ошибки? В каком высказывании? (Ответы учащихся).

Сделайте выводы по теме занятия.

 


Слайд9Полезная информация

Приложение «Мобильный спасатель» – https://www.youtube.com/watch?v=euGkTxcYNYo

Важно! Данное приложение не является заменой звонка в службу спасения 112. Сначала нужно позвонить 112 или по номерам вызова экстренных служб и только после этого посылать сигнал SOS через приложение.

Для учителя: Основные возможности приложения «Мобильный спасатель»:

  • уведомление МЧС и ваших родных и близких о том, что вы попали в экстренную ситуацию;
  • система отправляет бесплатные смс вашим близким и сообщение в МЧС с вашими координатами и ссылкой на карту;
  • служба МЧС, по возможности, перезвонит вам на телефон для уточнения информации;
  • справочник первой помощи;
  • справочник больниц и пожарных частей.