8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Четверг, 12 Июль 2018 16:09

Поговорим о дружбе

Разговор о дружбе в 7–8 классе является весьма актуальным. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

Автор: Рябцева Татьяна Васильевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Поговорим о дружбе»
для обучающихся 7–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Материал для учителя [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочение коллектива, развитие творческой активности.

Задачи:

  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений;
  • обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека;
  • формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;
  • учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый»;
  • развивать творческие и дискуссионные навыки.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.


Слайд1Задание № 1. Ответьте на вопросы анкеты. Определите тему классного часа.

Тема классного часа: «Поговорим о дружбе».



 


Слайд2

Одно из чувств, которое способно сделать человека счастливым, –  это чувство дружбы.

Задание № 2. Дайте свое определение дружбы. Проанализируйте, что общего в определениях слова «дружба», приведённых в различных словарях, высказываниях великих людей, в ваших определениях.

Обязательными являются следующие признаки дружбы: взаимность, доверие, терпение, верность, преданность, честность.

Задание № 3.  Сформулируйте определения признаков дружбы.

Вопросы:

- Какие признаки дружбы являются обязательными?

- Можно ли дружить, если признаки дружбы отсутствуют? 

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.


Слайд3У всех у вас есть друзья, товарищи, знакомые, приятели.

Задание № 4. Дайте определения понятиям «друг», «товарищ», «знакомый», «приятель».  

Вопросы:

- Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

- Чем различаются эти понятия?

- Как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг).

- Можно ли назвать словом «друг» просто приятного человека?

Задание № 5. Интервью «Расскажи о своем друге». Представьте, что в класс пришёл репортёр и попросил вас рассказать о своём друге. Что вас связывает? Что в нём вас привлекает?

Дружба означает   взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.


Слайд4Задание № 6.

Работа в группах. 

Решение ситуативных задач.  Проанализируйте предложенные решения ситуаций.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы.


Слайд5Задание № 7.

- Изучите инструкцию для написания письма другу.

- Прочитайте текст образца письма. Соответствует ли форма письма инструкции? Исправьте неточности, если они есть в письме.

- Напишите письмо другу.