8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 27 Март 2018 14:39

Учимся мечтать

Всё в жизни начинается с мечты. Любая наша цель, любое желание – всё это когда-то было нашей мечтой. Только одни забывают свои мечты, а другие делают их своими целями и достигают их.

Нынешние дети – поколение айфонов, айпадов, кукол-монстров и Бена Тена. Сегодня всё реже встретишь мальчика, мечтающего повторить подвиг Юрия Гагарина, или девочку, грезящую о карьере врача. И всё потому, что со временем меняются и ценности с приоритетами, и мода на ту или иную профессию. Но любую мечту можно осуществить, как говорят, было бы желание. Нужно просто мечтать.

Автор: Татьяна Васильевна Рябцева.

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Учимся мечтать»
для обучающихся 6–7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание культуры познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.

Задачи:

  • развивать воображение, творческие способности;
  • повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
  • развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
  • научить элементам анализа чувств.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.


Слайд1Звучит фрагмент песни о мечте (музыка Максима Дунаевского, стихи Юрия Энтина) из мультфильма «Летучий корабль».

 

 

 


Слайд2Задание: определите тему классного часа, воспользовавшись смысловой нагрузкой музыкального фрагмента.

Тема классного часа: «Учимся мечтать».

 

 

 


Слайд3Вопросы:

Что такое мечта? Какими могут быть мечты? Какие чувства порождают мечты?

Дается понятие «мечта».

Мечта (по словарю Ожегова) – предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

Для начала разграничим мечту и сиюминутное потребительское желание.

Бывает, что ребёнок много что желает, как правило, это какие-то материальные вещи: игрушки, лакомства, развлечения. Это тоже нормально, но это не мечта.

Мечта – это определённое стремление к чему-то в будущем.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни.

Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чём мы мечтаем.

Задание. Прослушайте фрагмент сказки «О мечте» В. А. Тузлукова – писателя, публициста (приложение 1).

Вопрос: Кто из трёх братьев прав: мечта – это опора; мечта как надежда; мечта – это спасение?


Слайд4Задание. Прослушайте продолжение сказки «О мечте» (приложение 1).

Вопрос: С мнением какого из трёх братьев вы согласны?

Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть высокой.
Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть достижимой.
Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта - это совершенство.

Учащиеся делятся на три группы в соответствии с мнением героев сказки.

Задание. Обоснуйте выбранное мнение, приведя по три аргумента.


Слайд5Задание. Предположите, кто из трёх братьев осуществил свою мечту.

Вопросы: Почему вы так считаете? В чём смысл его мечты?

Прослушайте продолжение сказки. (приложение 1).

Вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что не мечта служит человеку, а человек – мечте? Обоснуйте свой ответ.

Учитель: «У каждого из нас есть своя мечта». (приложение 2)

Вопрос: Какая мечта может объединять всё человечество?

Учитель: «Дуайт Эйзенхауэр сказал, что мы стремимся к миру. Поэтому всех людей может объединять одна большая мечта – мечта о мире».

Вопросы:

Какой вклад может внести каждый из нас в мечту о мире? В какой фразе выражен главный смысл сказки?

Учитель: «Смыслом прочитанной сказки является фраза «Не мечта служит человеку, а человек – мечте».

Главное – жить этой мечтой, приравнять её к цели и прилагать как можно больше усилий к осуществлению, тогда ваша мечта обязательно станет явью!


Слайд6Звучит песня в исполнении Айгуль Валиулиной «Я хочу нарисовать мечту».

Учитель: «Предлагаю вам, ребята, создать коллаж вашей мечты».

Для работы над коллажем дети разделены на три группы: I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов, II группа подбирает или создает иллюстративный материал, III группа работает над текстовым содержанием и общим оформлением коллажа.

Школьники создают коллаж, который вывешивается в классе.