8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Четверг, 10 Май 2018 10:37

Высота Георгия Берегового

Георгий Береговой — единственный в истории участник Великой Отечественной войны, покоривший космическое пространство. Он не был в числе первооткрывателей космоса, но сумел оставить свой яркий след в истории отечественной и мировой космонавтики.

Автор: Е. М. Кавтаева

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Высота Георгия Берегового» для обучающихся 7–9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям и великим людям в отечественной истории.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о героях-космонавтах, внесших большой вклад в освоение космического пространства;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

Просмотрите видеосюжет «Подвиг космонавта Берегового».

Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. Прокомментируйте свой ответ. 

Георгий Тимофеевич Береговой (15 апреля 1921 – 30 июня 1995) – лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (единственный, кто удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй – за полёт в космос).


Слайд2Задание № 2.

Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде и выполните задание.

(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)

1. Какой смысл заложил летчик-космонавт Г. Береговой в эти слова?

2. Что в вашем понимании означает фраза «Человек профессии»? Прокомментируйте свой ответ.


Слайд3Задание № 3.

Береговой Г. Т. – участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. (командир авиазвена 3-й воздушной армии, Калининский фронт).

Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.

(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)

1. Объясните, в чём заключался высокий профессионализм летчика Г. Т. Берегового и его боевых товарищей в годы Великой Отечественной войны. Прокомментируйте свой ответ.


Слайд4Задание № 4.

Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.

(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)

Прочитайте текст официального наградного листа летчика Георгия Берегового.

1. Сравните воспоминания Георгия Берегового с описанием его подвига в официальном наградном листе на сайте «Подвиг народа». Чем отличаются строки официального документа от рассказа героя? Прокомментируйте свой ответ.


Слайд5Дорога в космос Г. Берегового тоже была непростой. По нормативам того времени космонавт должен был быть не выше 170 см, а его вес не превышать 80 кг. Рост Берегового – 181 см, вес – 90 кг. И всё-таки Г. Береговой полетел в космос…

Задание № 5.

Просмотрите видеофрагмент фильма «Космонавт Георгий Береговой» и выполните задания.

1. Оцените стремление летчика-испытателя Г. Берегового стать космонавтом.
2. Объясните, какие черты профессии летчика Г. Береговой сумел перенести в новую для него профессию космонавта?

Летчик-космонавт Алексей Леонов, который был учителем Берегового, говорил о нём: «Он был слишком летчик».

1. Предположите, какой смысл вкладывал Алексей Леонов в эту фразу.
2. Как вы считаете, слова Алексея Леонова звучат как похвала или как порицание?


Слайд6Задание № 6.

Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.

1. Какой смысл заложил летчик-космонавт Г. Береговой в эти слова?

Прокомментируйте свой ответ.

 


Слайд7Задание № 7.

Составьте анкету с вопросами, которые можно адресовать кандидату в отряд космонавтов в современный период.

Прокомментируйте свой ответ.