8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 16 Октябрь 2018 17:25

Взаимная поддержка

В любом классе есть риски такого негативного проявления, как буллинг. Задача педагогов – создать условия, при которых дети чувствуют себя в безопасности, ощущают уверенность в себе и своих силах. Очень важно для этого научить детей умению поддерживать друг друга, способности сопереживать. Развитию именно этих качеств посвящено занятие «Взаимная поддержка» по профилактике буллинга.

Автор: Завальский Артём Владиславович

Рекомендации по проведению классного часа по профилактике буллинга среди обучающихся «Взаимная поддержка»
для обучающихся 4-5 классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Материал для учителя [PDF] [DOCX]

Цель: снижение рисков проявления агрессии (травли) среди обучающихся. 

Задачи:

  • повышение уровня знаний среди обучающихся по проблематике буллинга в школе;
  • воспитание доброжелательности и взаимоуважения друг к другу;
  • развитие ценностного отношения к своей личности и личности одноклассников.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Слайд1Педагог: Ребята! Попробуйте угадать название сказки, отрывок которой я вам прочитаю. (Читает) 
Угадали? Что это за сказка? А что было дальше?

Ответы учеников.

Педагог: Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утёнка стали обижать. (Можно использовать видеофрагменты из мультфильма).

Педагог: Ребята, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? Как вы думаете, почему обижали утенка?

Задание для обучающихся № 1.

А теперь разделитесь на 3 команды, прочитайте отрывок и попробуйте ответить на вопросы.

- Кто главный лидер и авторитет на птичьем дворе?
- Кто самый задиристый агрессор?
- Кто больше всех поддерживал агрессора?
- Кого все обижали и оскорбляли?
- Кто наблюдал за происходящим, но ничего не предпринимал, чтобы помочь утёнку?
- Кто защищал утёнка?

После обсуждения каждая команда по очереди отвечает вслух на вопросы.

Задание для обучающихся № 2.

Педагог: Ребята! Я считаю, что вы блестяще справились с заданием, а теперь подумайте, каким должно было быть отношение к утёнку каждого из участников этой истории, чтобы никто не пострадал. Каждой команде предлагаю сочинить рассказ, где все участники птичьего двора хорошо относятся к утёнку, которого считают «не таким как все».

Обучающиеся в командах сочиняют рассказ, где каждая команда представляет свой вариант позитивного поведения участников птичьего двора. После составления рассказов представитель от каждой команды читает свой вариант.

Задание для обучающихся № 3.

Педагог: Ребята! А теперь я предлагаю подготовить общий свод правил доброжелательного отношения друг к другу!

Пример:

  • У нас не выясняют отношения с кулаками.
  • Не оскорбляют друг друга.
  • Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
  • Не смеются над чужими недостатками.
  • Не портят чужие вещи.

Каждая команда предлагает по 2 правила, а педагог записывает их на доске (получается свод правил).


Слайд2Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам ознакомиться с презентацией. В ней представлены правила поведения, которые необходимо соблюдать в ситуации, когда кого-то обижают.

Давайте обратим внимание на финал сказки, о которой мы говорили в начале занятия. Чем всё закончилось, и какой вывод можно сделать?