8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Среда, 08 Август 2018 14:27

Я живу в России: власть и закон

Современное образование призвано обеспечить воспитание граждан правового демократического государства. Обучающиеся начальной школы должны иметь представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии.

Материал может быть использован при проведении классного часа (тематического/их занятия/ий) для обучающихся 3–4-х классов.

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Я живу в России: власть и закон»
для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия: [PDF], [DOCX]
Презентация: [PDF], [PPTХ]
Рабочий лист: [PDF], [DOCX]

Цель: формирование элементарных представлений о государственной власти, о Конституции, правах и свободах граждан России.

Задачи:

  • воспитание гражданских качеств у обучающихся;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гражданской культуры.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


001

Учитель. Выполните задание № 1 в рабочих листах.

Задание № 1.

В приведенных ниже цитатах пропущены два очень важных для государства и человека слова. Изображения на слайде помогут вам их вспомнить. Вставьте эти слова в цитаты.

(*одно слово в предложения 1 и 2, второе слово – в предложения 3 и 4).

                                                                        

1. Там, где великие мудрецы имеют (власть), подданные не замечают их существования. Лао-Цзы, древнекитайский философ

2. (Власть) только выигрывает и усиливается оттого, когда ею пользуются умеренно. Гай Юлий Цезарь, правитель Древнего Рима

3. Когда государь повинуется (закону), тогда не дерзнет никто противиться оному. Петр I Великий

4. В ком есть и совесть и (закон),
Тот не украдет, не обманет,
В какой бы нужде ни был он;
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.

И. А. Крылов «Крестьянин и лисица»

Вопрос. Предположите, о чём пойдёт речь на занятии.


002

Учитель. Главой нашего государства является Президент, которого выбирают граждане России.

У Президента России есть официальный сайт, на котором размещается самая важная информация о жизни нашего государства.

Выполните задание № 2 в рабочих листах.

Задание № 2.

С помощью мобильных устройств зайдите на сайт Президента Российской Федерации, используя ссылку http://www.kremlin.ru/.

- Перейдите в раздел ««Конституция», используя стрелки-подсказки на слайде.


003

Учитель. Выполните задание № 3 в рабочих листах.

Задание № 3.

- Перейдите к вопросам на странице сайта, используя подсказки на слайде.

- Впишите в текст пропущенные слова, используя ответ на вопрос «Что такое Конституция Российской Федерации».

- Используя ответ на вопрос «Когда и как была принята Конституция РФ?», расположите этапы принятия Конституции по порядку (пронумеруйте). Закончите последнее предложение, вписав дату.

- Используя ответ на вопрос «Что сказано в нашей Конституции?», закончите предложения.


004

Учитель. Используя стрелки-подсказки на слайде, перейдите в раздел «Права и свободы граждан», выполните задание № 4 в рабочем листе.

Задание № 4.

Используя текст и изображения на странице «Права и свободы граждан», выполните задания.

- Прочитайте ответы на вопросы «Разве Конституция ограничивает права и свободы граждан?» и «Что гражданам России можно, а что нельзя?». Вставьте в тексте рабочего листа пропущенные слова.

- Из предложенных вариантов выберите все возможные ответы на вопрос «Какие права есть у граждан школьного возраста (до 14 лет)? Подчеркните выбранные ответы.


005

Учитель. Используя подсказки на слайде, перейдите в раздел «Государственная власть».

Задание. Опишите, что вы видите на рисунке. Назовите три ветви власти и органы власти.

Используя текст и изображения на странице «Государственная власть», выполните задание № 5 в рабочем листе.

Задание № 5.

- Заполните таблицу по образцу, вставляя в левый столбик соответствующую букву.

- Прочитайте фрагменты текстов известных фильмов-сказок «Золушка», «Волшебная лампа Аладдина» и ответьте на вопрос.

Вопросы.

- В каком государстве (А или Б) действует принцип разделения властей. Какое государство можно назвать демократическим, а какое – авторитарным? Подпишите свои ответы под фрагментом фильма. 

Подсказка для учителя: страна А – действует принцип разделения властей, демократическое государство; страна Б – не действует принцип разделения властей, авторитарное государство.


006

Учитель. Используя подсказки на слайде, перейдите в раздел «Президент» и выполните задание № 6 в рабочем листе.

Задание № 6.

Прочитайте текст на странице «Президент» в разделе «Конституция». Из перечня глаголов, отвечающих на вопрос «Что делает Президент?», выберите глаголы «является, избирается, может быть избран». Что они означают? Составьте небольшой рассказ о том, кто может быть Президентом России.
 

 


007

Учитель. Используя подсказки на слайде, перейдите на страницу «Президент». Ответьте на вопросы.

- Что вы видите на слайде?

Задание. Нажмите на изображения предметов на столе президента. В какие разделы они вас перенаправляют?

Учитель. Для возвращения назад используйте значок «назад» в нижнем левом углу слайда. Перейдите в раздел, используя клавишу или изображение папки с вопросами.

Авторы вопросов и ответов про Президента постарались сделать их интересными, веселыми.

008Выполните задание № 7 в рабочем листе.

Задание № 7. 

Найдите на странице «Вопросы про Президента» ответы на вопросы:

- «Президент – это кто?», «Как узнать, справляется ли Президент со своей работой?», «Может ли Президент вмешиваться в нашу личную жизнь?», «Бывает ли Президенту скучно?».

Найдите ответы на вопросы, которые вам особенно понравились. Объясните свой выбор.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, чтобы стать Президентом России?


009

Учитель. Используя подсказки на слайде, перейдите на страницу «Школа Президентов».

Для того чтобы стать учеником «Школы президентов», необходимо выполнить тест. Поработать над тестом вы можете дома, надеюсь, у вас всё получится. 

 

 

 


010

Учитель. Подведём итоги нашего занятия.

Вопросы.

Что вы узнали о нашем государстве?

Что ещё хотели бы узнать?

Предложите возможные темы для следующего классного часа.