8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 09 Апрель 2018 15:20

Итоги конкурса молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию»

DSC 1556Конкурс молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» существует с 2011 года по инициативе молодых педагогов Москвы. На протяжении последних пяти лет этот конкурс проводят Городской методический центр и МГО Профсоюза совместно с нашими молодыми активистами. Конкурс способствует повышению социальной активности и раскрытия потенциала молодёжного педагогического сообщества. И, как отмечают его участники, интересен и полезен начинающим специалистам системы образования.

В конкурсе участвуют молодые педагоги в возрасте до 35 лет, проработавшие в образовательной организации не более 5 лет.

В этом году в конкурсе приняло участие 86 педагогов. Из них 75 – в возрасте до 30 лет (большинство конкурсантов в возрасте от 23 до 27 лет) и 66 – со стажем работы менее 3 лет.

С каждым годом участников конкурса со стажем работы менее одного года становится всё больше, как и общего количества конкурсантов. Можно сказать, что конкурс год от года молодеет.

За эти годы конкурсанты выросли профессионально, некоторые были назначены на должность руководителя ОО, некоторые стали заместителями директора школы, многие работают методистами как ГМЦ, так и ОО, большинство конкурсантов повысили квалификационную категорию, поучаствовали в метапредметной олимпиаде «Московский учитель», приняли участие в других профессиональных конкурсах, в том числе и в конкурсе «Учитель года Москвы», вступили в Профсоюз и активно участвуют в молодёжной и образовательной жизни города.

В этом году конкурс проходил в шести номинациях, три из которых новые:

  • «Московская электронная школа»

В номинации были представлены методические разработки сценариев уроков с применением метапредметного понятия: время, движение, звук, явление, процесс, опыт. Победителем в этой номинации стала Измайлова Татьяна Михайловна, учитель математики Школы № 1420, представившая урок по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе.

  • «Потенциал столицы для профессионального роста педагога»

В номинации представлялась разработка дорожной карты адаптации и закрепления молодого специалиста в образовательной организации города Москвы. Победителем в номинации стала Богданова Алина Наилевна, учитель начальных классов Школы № 491, предложившая дорожную карту молодого педагога «От адаптации к развитию», в которой предлагает провести для педагогов психологические тренинги, тематические встречи, флешмобы и другие мероприятия направленные на адаптацию и закрепление молодого специалиста в образовательной организации.

  • «Социальное партнёрство в московской школе»

В номинации представлялись проекты, направленные на развитие социального партнёрства как в образовательной организации, так и с внешними организациями, способствующими улучшению жизни москвичей. Победителем в номинации стала Лукина Екатерина Павловна, учитель информатики Предуниверситария НИЯУ МИФИ. Она представила социальный проект «По дороге в школу», в котором рассказывает о необходимости введения школьных автобусов, которые довозят учащихся от места проживания до учебных заведений и обратно.

Сохранились в конкурсе и традиционные номинации:

  • «Образовательный проект»

В номинации представляются проекты, способствующие развитию системы московского образования и социальной сферы. Победителем в этом году стала Перушкина Александра Павловна, тьютор Школы №109, представившая проект «Мама, я – блогер» который включает в себя обучение созданию и ведению собственного видеоблога. Продуктом проекта является личный канал на YouTube для каждого участника.

  • «Урок в Москве»

В номинации представляются методические разработки уроков, проводимых на территории города Москвы и использующих инфраструктуру города. Интересную разработку в рамках номинации представила Недельницына Ульяна Владимировна, педагог дополнительного образования Школы № 390, по теме «Танцующая история» по дисциплине «Ритмика», проводимого в Театральном музее имени Алексея Александровича Бахрушина. Призёрами также стали: Коровина Виктория Андреевна, учитель русского языка и литературы, и Ларина Вероника Дмитриевна, учитель географии Школы № 853, представившие свой урок по теме «Природные явления в лирическом произведении», проводимого в Культурном центре «Зеленоград».

  • «Школьные знания для реальной жизни»

На конкурс представлялись статьи для дидактического пособия, направленного на приобретение учащимися знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой. Победителем в номинации стала Усатых Марина Алексеевна, учитель начальных классов Школы № 1432, со статьей «Мам, ну, купи, пожалуйста!» в которой описываются возможные слова и функции, которые могут понадобиться для заказа товаров с помощью англоязычных сайтов.

Все конкурсные работы будут размещены на сайте Городского методического центра, и каждый желающий сможет с ними ознакомится.

Приглашем молодых педагогов Москвы принять участие в Конкурсе молодежных инициатив в будущем учебном году. Традиционно регистрация на конкурс начнется 1 ноября 2018 года.

Фотографии с церемонии награждения.

Ответственный за размещение информации: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, kamenskiyma@mosmetod.ru.