8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 16 Ноябрь 2018 12:38

Рекомендации для участников конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию», 2019. Номинация «Предпрофессиональное образование»

В настоящее время в столичной системе образования реализуются проекты предпрофессионального образования: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе».

Основная задача проектов – формирование у ученика умений и навыков, необходимых ему для получения будущей профессии и жизни в высокотехнологической среде города. Ключевым звеном проекта является новая роль школы как интегратора всех ресурсов города для формирования умений и навыков учащихся (выстроена система взаимодействия московских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий). Проекты предполагают создание московским школьникам возможности для глубокого знакомства и серьёзного понимания содержания, особенностей и перспективности самых различных видов профессиональной деятельности.

Требования к электронному уроку:

1. Учебное занятие разработано в соответствии с ФГОС и с учётом ПООП по выбранному предмету. 

2. Структура урока логически выстроена и имеет логическое завершение. 

3. На всех этапах учебного занятия указаны контролируемые элементы содержания (КЭС).

4. Смена видов учебной деятельности (по СанПиН 2.4.2.2821-10 и Н. К. Смирнову): 

5. На всех этапах урока задействованы:

  • электронное поле (интерактивная доска), 
  • конспект урока (планшет учителя),
  • рабочая область обучающегося (планшет учеников).

Содержание:

  • наличие авторского видеоматериала с использованием оборудования для реализации предпрофессионального образования;
  • наличие текстовых материалов (прикреплённый рабочий лист) в каждом сценарии (определения, описания, документы и пр.);
  • наличие интерактивных элементов в сценарии (передвижение элементов, размещение объектов);
  • наличие фронтального тестового задания в сценарии (может содержать ссылку на ресурс или задание);
  • не менее 1 задания в каждом сценарии урока с формой, аналогичной международным исследованиям;
  • не менее 1 задания в каждом сценарии урока с заданиями в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВКР;
  • наличие в сценарии тематического модуля материалов, связанных с Москвой, музеями и парками столицы, электронными ресурсами города;
  • активные ссылки на интернет-ресурсы, хрестоматию и т. д.;
  • интернет-ресурс не должен содержать рекламу и не иметь ограничения на просмотр 18+.

Критерии оценки:

  1. Соответствие урока требованиям ФГОС.
  2. Логичность структуры урока.
  3. Наличие КЭСов в сценарии.
  4. Смена видов учебной деятельности и соответствие СанПиН.
  5. Использование электронной доски, планшета учителя, планшета ученика.
  6. НАЛИЧИЕ АВТОРСКОГО ВИДЕОФРАГМЕНТА (содержащего инструкцию по использованию оборудования на уроке) В УРОКЕ.
  7. ОБОСНОВАННОСТЬ выбора ОБОРУДОВАНИЯ для изучения ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ УРОКА.
  8. Наличие качественных текстовых материалов в сценарии (определения, описания, документы и пр.).
  9. Наличие качественных интерактивных элементов в сценарии (передвижение элементов, размещение объектов).
  10. Наличие фронтального тестового задания в каждом сценарии.
  11. Наличие в качественных заданий с формой, аналогичной международным исследованиям.
  12. Наличие в сценарии тематического модуля материалов, связанных с Москвой.
  13. Наличие качественных заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВКР.
  14. Наличие ссылок на проверенные интернет-ресурсы, хрестоматию; отсутствие рекламы на интернет-ресурсах.

Скачать рекомендации для номинации «Предпрофессиональное образование».

Ответственный за размещение информации: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, kamenskiyma@mosmetod.ru.