8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 12 Ноябрь 2018 12:25

Рекомендации для участников конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию», 2019. Номинация «Урок в Москве»

Москва представляет собой уникальную социокультурную среду, в которой сосредоточено большое число объектов историко-культурного и научного наследия: музеев, театров, библиотек, памятников культуры, искусства, архитектуры. Гармоничное развитие личности означает учёт современных потребностей общества, подразумевающих изучение городского пространства, погружение в среду города, в котором живёт человек.

Проект Городского методического центра «Урок в Москве» является долгосрочным проектом, который направлен на расширение возможностей образовательных организаций по использованию городской среды как образовательного ресурса, на повышение качества образования обучающихся через организацию проектной и исследовательской деятельности.

Проект предполагает реализацию принципов системно-деятельностного подхода. Важной задачей проекта является получение трёх видов результатов (предметного, метапредметного и личностного) путём освоения предметного содержания при максимальном использовании музейных, историко-архитектурных, научных, высокотехнологичных и природных ресурсов города.

Проект подразумевает решение практико-ориентированных задач в сфере:

  • культуры;
  • природопользования и охраны окружающей среды;
  • ЖКХ;
  • транспорта и городской инфраструктуры;
  • здравоохранения;
  • муниципального управления и т. д.

Ключевые принципы проекта:

  • расширение возможностей всех московских обучающихся для самообучения и самовыражения;
  • опора на стратегию проектно-исследовательской деятельности в образовании;
  • учёт различных способов поиска информации;
  • повышение уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
  • разнообразие организационных форм деятельности;
  • формирование целостной образовательной среды за счёт использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города;
  • тесное взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, представителей государственных и бизнес-организаций.

Урок в Москве:

  • может проводиться на любой площадке города, обладающей образовательным потенциалом;
  • подразумевает выход за пределы образовательной организации;
  • является инструментом освоения пространства Москвы;
  • говорит «нет» лекционному формату и традиционному воспроизведению учащимися полученной информации;
  • мотивирует обучающихся на выполнение самостоятельной проектной, исследовательской работы;
  • это урок, на котором учитель помогает ребёнку самому получить новые знания, используя городскую среду.

При разработке «урока в Москве» автор собирает «конструктор» из ряда структурных элементов, при этом информация должна быть несколько избыточной (это делается для того, чтобы любой пользователь мог выбрать необходимые ему материалы – исходя из собственных предпочтений, задач конкретного урока, уровня подготовки учащихся и т. д.).

Конкурсанты предоставляют экспертной комиссии материалы «конструктора урока», размещённые по отдельным папкам (отдельным файлам). Некоторые элементы могут быть опущены, если они не предусмотрены логикой занятия.

Элементы конструктора урока:

  • паспорт урока;
  • тексты (материалы для педагога);
  • тексты (материалы для учащихся);
  • галерея внетекстовых элементов (фотографии, рисунки, видеоролики, аудиофайлы, виртуальные экскурсии и т. д.);
  • задания для учащихся;
  • кейсы для учащихся (проблемные ситуации);
  • тесты для учащихся (как печатные, так и электронные);
  • темы эссе и других творческих работ;
  • полезные ссылки (для педагогов и учащихся);
  • технологические карты, маршрутные листы и т. д.;
  • сценарий урока.

Внимание! При использовании материалов других авторов (включая фотографии, аудиофайлы и т. д.) необходимо указывать источник получения информации.

Критерии оценивания конкурсных материалов:

  1. Качество отбора материалов для «конструктора урока».
  2. Полнота «конструктора урока».
  3. Наличие интересных находок, оригинальность.
  4. Методическая ценность представленного сценария урока.
  5. Уровень реализации системно-деятельностного подхода.
  6. Уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т. д.).
  7. Полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора.
  8. Культура цитирования и использования дополнительных материалов.
  9. Культура оформления конкурсных материалов.
  10. Культура оформления презентации.

Скачать рекомендации для номинации «Урок в Москве».

Ответственный за размещение информации: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, kamenskiyma@mosmetod.ru.