- Сайт педагога должен быть стильным и «уравновешенным».
- Сайт должен содержать много полезной информации для участников учебно-воспитательного процесса и обладать образовательным потенциалом, а не являться обычным сайтом для общения.
- Сайт должен стать своего рода портфолио педагога (содержать информацию об учителе, отражать направления его профессиональной деятельности и т.д.).
- Обычно содержимое первой страницы кратко рассказывает о сайте (какая информация содержится на сайте, какое предназначение он выполняет, каковы возможности посетителей и т.д.).
- На сайте должны быть размещены авторские разработки.
- Информация на сайте должна быть пополняемой и обновляемой.
- Сайт должен быть защищён от «взрослых» материалов, не должно быть рекламы, нарушающей законы Российской Федерации.
- Система навигации сайта должна быть проста и интуитивно понятна любому пользователю. Наличие поиска по контенту является преимуществом.
- Структура всего сайта должна быть одинакова (напр., если меню слева и фон белый, то на каждой странице должен быть белый фон и меню слева).
- Проверяйте страницу на наличие недействующих ссылок.
- Пользователи очень не любят, когда страницу надо прокручивать сверху вниз более чем на 1.5 размера страницы. Ещё менее предпочтительной является горизонтальная (справа налево) прокрутка.
- Ссылки должны быть легко узнаваемы, а уже посещённые ссылки должны отличаться своим оформлением от непосещенных.
- Относитесь со вниманием к визуальному оформлению сайта (например, старайтесь меньше использовать курсив, т.к. его очень трудно читать; обеспечьте контрастность цвета шрифта и фона страницы).
- Ошибкой является чрезмерное стремление к украшательству.
- Должна соблюдаться стилистическая целостность сайта: единство цветового решения и шрифтов (не более 3-х шрифтов), рациональное использование графики (оптимизированные изображения по размеру и качеству).
- Не забывайте составлять описания к рисункам, поскольку некоторым пользователям удобнее работать с отключенными в браузере картинками.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "О сайтах и блогах", Махановой Елены Александровны, учителя русского языка и литературы школы № 479 имени В.И.Чуйкова, победителя городского профессионального конкурса «Лучший сайт педагога", организаторами которого выступили МЦКО, МИОО, Ассоциация учителей-предметников города Москвы и региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САЙТА
- Информативность сайта (наличие разнообразной актуальной и качественной информации, адресованной различным категориям участников образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам).
- Трансляция опыта (наличие на сайте авторских разработок).
- Эргономичность организации пространства (простота навигации, наличие гиперссылок, карты сайта и т.д.).
- Мультимедийность (разнообразие форм представления информации).
- Систематичность работы, регулярность обновления сайта.
- Интерактивность, востребованность ресурса у участников образовательного процесса (наличие счётчиков посещения, форумов, гостевых книг и т.п.).
- Дизайн образовательного пространства, соответствие формы содержанию.
- Наличие ссылок на использованные материалы, культура цитирования.
- Соответствие нормам русского языка.
- Культура оформления презентации.
Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ