8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 16 Февраль 2017 13:42

Методические материалы «Урок в Москве»

  1. Задача проекта «Урок в Москве» – помочь юным москвичам освоить неисчерпаемое образовательное пространство нашего города, научиться ценить, чтить и уважать то пространство, в котором они живут.
  2. «Урок в Москве» можно провести в музее, в парке, на территории завода, поликлиники, библиотеки, на тренировочной базе МЧС или стадионе, на природной территории, в школьном саду, на прилегающей к школе улице, в колледже, у которого есть собственные производственные мощности или смоделированные пространства, на перманентно действующей выставке, в ботаническом саду или зоопарке, в океанариуме или на ВДНХ.
  3. Второй вариант: «Москва на уроке». В рамках такого занятия проводится обучение работе с московскими ресурсами: сайтами округов Москвы, муниципальных ведомств, государственных услуг, виртуальными экспозициями музеев и т. д. Здесь на первый план выходит виртуальное образовательное пространство.
  4. Учитель выступает в роли тьютора.
  5. Урок может быть интегрированным и включать в себя материал по двум и более предметам. Проект не предлагает учителю ничего монолитного, наши уроки представлены в виде конструктора, педагог может использовать все его элементы или только часть из них в любом сочетании.
  6. Важный момент, которому в проекте уделяется особое внимание: это урок, а не экскурсия, на нём планируется достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
  7. Урок обязательно должен проходить в рамках деятельностного подхода, все задания – быть практико-ориентированными и, по возможности, метапредметными.
  8. Придя на объект, где проводится урок, обучающиеся должны получить рабочие листы с заданиями, которые сформулированы таким образом, что выполнить их можно только внутри данного образовательного пространства.
  9. В результате урока школьники должны разработать материальный продукт: это может быть, например, инфографика, ментальная карта, памятка, презентация какого-то явления, модель процесса или объекта, фотогалерея, эссе или историческое сочинение, исторический портрет, 3D-визуализация, база данных, электронная таблица, тематический сайт, разработка заданий, вопросов или викторин, моделирование с помощью графов, диаграмм. разработка социального проекта, подготовка пакета документов, разработка плана действий при определённых обстоятельствах, разработка схемы размещения объектов с соблюдением определенных правил, разработка «инвестиционного портфеля» и макета собственной акции, электронный сборник предметных сказок и задач.
  10. Из каких элементов состоит конструктор урока:
  • коллекция изображений (фотографий), раскрывающая тему или характеризующая задействованное образовательное пространство, а также титульную иллюстрацию урока;
  • рабочие листы, содержащие задания для самостоятельного (индивидуального или группового) освоения образовательного пространства и информацию о продукте урока;
  • ситуационные практико-ориентированные задания (кейсы) для более подробного освоения материала урока;
  • материалы для учащихся, которые помогут им в самостоятельной работе (тексты, фонограммы, инструкции, глоссарии и т.д.).
  • материалы для учителя, которые содержат дополнительную информацию к материалам урока, нужную учителю для проведения своего урока;
  • проверочные материалы (тесты), в том числе в online-формате;
  • полезные для учащихся ссылки (на проверенные образовательные и научные сайты).
  • список использованных для подготовки урока источников (информация для учителя);
  • примерный вариант сценария урока, содержащий методические рекомендации автора учителю.

Учитель, пожелавший разработать свой вариант «Урока в Москве» может обратиться к методисту по своему предмету и представить свои разработки, либо совместно с методистами создать уникальный урок.

Далее подготовленный урок представляется на экспертный совет ГМЦ.

После прохождения экспертного совета урок размещается на сайте ГМЦ в разделе «Проекты» – «Урок в Москве».

Ответственный за размешение информации: Каменский М. А., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.