8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 01 Октябрь 2015 11:52

Городской конкурс педагогического мастерства в сфере профилактики негативных проявлений «Инновационное решение»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Городского конкурса педагогического мастерства в сфере профилактики негативных проявлений

«Инновационное решение»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса педагогического мастерства в сфере профилактики негативных проявлений «Инновационное решение» (далее – Конкурс).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")», приоритетным национальным проектом «Образование», планом Департамента образования города Москвы.

1.3. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

1.4. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.

1.5. Информация о конкурсе размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ www.mosmetod.ru в разделе «Профилактика негативных проявлений».

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – повышение уровня профессионального мастерства педагогов образовательных организаций в сфере профилактики негативных проявлений, выявление, обобщение и распространение инновационного опыта, форм и методов организации профилактической работы, способствующей формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в молодёжной среде.

2.2. Задачи Конкурса:

  • выявление талантливых педагогов, реализующих в своей профилактической деятельности инновационные формы и методы;
  • создание условий для самореализации педагогов, их мотивации на повышение квалификации, овладение новыми педагогическими технологиями и использование деятельностного подхода в сфере профилактики негативных проявлений;
  • обновление содержания деятельности по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и формирование потребностей в здоровом образе жизни;
  • создание банка инновационных разработок в области профилактики негативных проявлений;
  • стимулирование творческой активности педагогов.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги, ответственные за профилактику негативных проявлений среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций города Москвы.

4. Сроки и этапы проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с октября 2015 по февраль 2016 года.

4.2. Регистрация участников Конкурса осуществляется на сайте Городского методического центра в разделе «Профилактика негативных проявлений» с 1 октября по 30 ноября 2015 года. После регистрации необходимо отправить конкурсный материал на электронный адрес: innovatya2015@mail.ru.

4.3. I этап Конкурса – заочная экспертная оценка конкурсных работ – проводится в декабре 2015 года. От каждой номинации на II этап Конкурса отбирается не более 6 лучших работ.

4.4. II этап Конкурса – очная презентация конкурсных работ – проходит с января по февраль 2016 года.

4.5. Церемония награждения победителей и призёров Конкурса пройдет в феврале 2016 года.

5. Организационный комитет и жюри Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса, работы жюри создаётся организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) (Приложение 1).

5.2. Организационный комитет Конкурса осуществляет:

  • организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

5.3. Жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителей и призёров Конкурса. Состав жюри определяется Оргкомитетом.

5.4. В состав жюри могут входить представители педагогической и родительской общественности, методических объединений, специалисты в области профилактики негативных проявлений, а также спонсоры конкурса и почётные гости.

6. Номинации и критерии оценки конкурсных работ

6.1. Лучшая разработка занятия для обучающихся в области профилактики негативных проявлений среди обучающихся.

Критерии оценки:

  1. Раскрытие цели и задач, степень их актуальности.
  2. Полнота раскрытия выбранной темы.
  3. Соответствие содержания материала тематике занятия.
  4. Умелое использование передового опыта.
  5. Эффективность подобранных приёмов.
  6. Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
  7. Результативность проделанной работы.
  8. Собственные новаторские находки.
  9. Эстетичность, наглядность, культура.

6.2. Лучшая разработка мероприятия (мастер-класса, семинара, круглого стола и т. п.) для педагогических работников, ответственных за профилактику негативных проявлений среди обучающихся.

Критерии оценки:

  1. Раскрытие цели и задач мероприятия, степень их актуальности.
  2. Полнота раскрытия выбранной темы.
  3. Умелое использование передового опыта.
  4. Эффективность подобранных приёмов.
  5. Соответствие содержания материала тематике мероприятия.
  6. Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
  7. Результативность проделанной работы.
  8. Собственные новаторские находки.
  9. Эстетичность, наглядность, культура.

6.3. Лучший социальный проект в области профилактики негативных проявлений, способствующий развитию и воспитанию здорового поколения.

Критерии оценки:

  1. Актуальность и оригинальность идеи проекта.
  2. Педагогическая целесообразность разработки проекта. 
  3. Новизна проекта.
  4. Социальная значимость проекта.
  5. Глубина воспитательного влияния на личность обучающегося, индивидуальное адресное воздействие.
  6. Ориентация на формирование общечеловеческих ценностей.
  7. Творческий подход при создании проекта, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
  8. Результативность деятельности проекта.
  9. Возможность использования проекта в других образовательных организациях.

7. Требования к оформлению работы

7.1. Работа должна быть представлена в форме презентации (в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15) и текстового сопровождения презентации (объем текста не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный).

7.2. Регламент очного представления конкурсной работы (II этап) – не более 7 минут; дополнительно оцениваются вовлечённость в проект, умение представить себя и свою работу. После окончания презентации жюри вправе задать вопросы по теме конкурсной работы.

7.3. Конкурсные материалы должны являться собственными разработками участника. При использовании в работе идей и текстов, не принадлежащих участнику, обязательна ссылка на источник информации. Ответственность за некорректное использование «чужих» материалов несёт автор представленной на Конкурс работы.

7.4. Работы, не представленные в срок, к участию в Конкурсе не допускаются.

7.5. Оценки жюри не разглашаются и не оспариваются, дополнительная экспертиза и пересмотр выставленных баллов не проводятся.

7.6. Участие в Конкурсе означает полное согласие с настоящим Положением и Правилами Конкурса.

Скачать.

Ответственный: Завальский Артём Владиславович – методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (499) 763-70-43, доб. 155.

Электронная почта: zavalskyav@mosmetod.ru.