8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Понедельник, 02 Апрель 2018 08:20

Отраслевые профориентационные уроки. Март 2018. Транспорт

3img-s9Когда-то едва ли не единственным транспортным средством были лошади, и любая поездка на расстояние в несколько десятков километров становилась сложным и опасным предприятием. Сегодня мы свободно можем воспользоваться самыми разными видами транспорта, быстро и комфортно за считанные часы попасть из Москвы хоть в Нью-Йорк, хоть в Санкт-Петербург, хоть во Владивосток. Развитие технологий и множество людей, чья работа связана с перевозками, обеспечивают скорость и бесперебойность перемещения, безопасность и комфорт, но чтобы всё не только работало, но и становилось лучше – ещё быстрее, проще, удобнее, транспортной сфере нужны самые разные специалисты.

В марте в рамках Марафона отраслевых профориентационных уроков московские школьники погрузились в мир транспорта. Ребята вспомнили существующие «дорожные» профессии и узнали новые, познакомились с особенностями современной транспортной системы Москвы, общим устройством автомобиля, научились исправлять неполадки в «начинке» машины, управлять беспилотным летательным аппаратом, работать с современными приложениями геоинформационных систем и картографических сервисов для геолокации и многому другому.

27 марта 2018 года на трёх городских площадках прошли открытые профориентационные уроки для педагогов столичного региона.

В ГБОУ «Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е. К. Лютикова» состоялся урок «Престижная профессия». Удивительно, но мы знаем не так много профессий: прежде всего, те, с которыми сталкиваемся каждый день, и те, которые относятся к области нашей профессиональной деятельности. На самом деле их существует огромное множество, и участники урока смогли убедиться в этом на примере транспортной сферы.

Викторина, в которой приняли участие обучающиеся, в полной мере позволила школьникам проявить свои знания, нестандартность мышления и творческий подход. В начале занятия ребята постарались самостоятельно вспомнить как можно больше «транспортных» профессий, а также отгадать различные объекты, так или иначе связанные с транспортом. Для этого им пришлось приложить немало усилий, ведь некоторые из них упоминаются только в сказках, пословицах и поговорках или произведениях художественной литературы. Не остались в стороне и профессии будущего, для которых ребятам было необходимо подобрать «родственников» из профессий, существующих сейчас, а затем постараться изобразить профессию без слов.

В ходе урока ребята продемонстрировали высокую активность, творческие способности, а метапредметность и увлекательность заданий позволили активизировать имеющиеся знания и глубоко усвоить новую информацию.

В ГБОУ «Школа № 597 "Новое поколение"» участники урока «Умное судоходство» познакомились с будущим кораблестроения.

Давно ушли в прошлое величавые парусники: современные моря бороздят корабли, начиненные разнообразной электроникой. Для управления ими уже не требуется лазить по мачтам, всё делается из рубки. На уроке младшие школьники вместе со сказочными героями подводного мира познакомились с «умной средой» такого корабля, изучили, для чего служат различные приборы, а также узнали, из каких материалов делается покрытие его корпуса.

Особенностью занятия стал формат его проведения: «равный – равному» или «дети – детям». В путешествие по «умному кораблю» ребята отправились под руководством ученика
4-го класса и его наставника и разработчика урока. В ходе занятия школьники выполнили множество увлекательных заданий, проявили свои знания в различных областях науки, а также познакомились с такой профессией будущего, как проектировщик «умных материалов». В уроке также приняли участие руководитель проекта «Атлас новых профессий» АСИ Дмитрий Судаков и представители компаний – социальных партнёров: НИЦ «Курчатовский институт», Технического центра «Инженер» и компании Orange Business Services.

Специалисты ГБОУ Школа № 2097 провели урок «Профессии будущей Москвы. Транспортная система».

Транспортная система – настоящие артерии жизни современного мегаполиса. В последние годы транспортная сеть, вслед за всеми остальными отраслями экономики, активно развивается, в том числе переходит на новые, экологически чистые, более экономные и безопасные виды транспорта. В современных транспортных системах реализуются информационные технологии, и уже появился транспорт с программами для искусственного интеллекта.

Участники открытого урока познакомились с профессиями будущего и основными компетенциями для успешного участия в развитии транспортной системы города, определили soft, hard и future skills, необходимые для успешного профессионального самоопределения и социализации в транспортной системе современного мегаполиса. Затем ребята выполнили ряд заданий в МЭШ, в том числе поработали с популярными мобильными приложениями, составив несколько маршрутов от своей школы до ВДНХ, и заполнили интерактивную Карту развития компетенций и профессионального самоопределения.

В ходе занятия со школьниками встретились: начальник сектора методирования и контроля службы кадров ГУП «Мосгортранс» ГУП «МосгортрансНИИпроект», который рассказал о перспективах развития московской транспортной сети и том, какие требования предъявляет к своим сотрудникам одна из крупнейших компаний-перевозчиков страны; представитель компании «Профилум», который познакомил ребят с ресурсами компании и отметил значимость правильного определения личностного уровня компетенций и их развития; старший преподаватель факультета «Управление» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), которая рассказала об образовательных возможностях университета и опыте сотрудничества со школами.

Особенностью мероприятия стало место проведения – Центр информационных технологий «Умный город». В завершение урока все участники совершили экскурсию по павильону.

Все педагоги отметили высокую эффективность профориентационных уроков, важность встреч с представителями рассматриваемых профессий, их практическую значимость и метапредметность.

Профориентационные уроки продолжатся в апреле. Темой месяца станут профессии сферы строительства и архитектуры. Школьники смогут посетить различные интересные и познавательные встречи, а участники профориентационных уроков – увидеть и взять на вооружение современные авторские практики и методики, позволяющие интересно и увлекательно рассказать ребятам о строительной отрасли, её прошлом, настоящем и будущем, познакомить их с различными профессиями, связанными со строительством и архитектурой, показать, что в этой сфере успешно сочетаются точный математический расчёт и творчество, а строительство – это не только возведение домов, но и множество других операций, для осуществления которых требуются самые разные специалисты.

Фотоальбом.

Приглашаем всех педагогов и школьников к участию!

Ответственный: Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон:+ 7 903 270-57-97.
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.