8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 01 Декабрь 2017 14:29

Отраслевые профориентационные уроки. Ноябрь 2017. Сфера услуг

211Одна из характерных черт постиндустриального «цифрового» общества – развитая сфера услуг. В ноябре в рамках Марафона отраслевых профориентационных уроков московские школьники погрузились в мир сервиса, гостеприимства и дизайна. Ребята познакомились с особенностями работы дизайнера, парикмахера, стилиста, спецификой деятельности салона красоты; узнали, как провести экспертизу качества товара; узнали о мире гостиничного сервиса, посетили различные службы отеля, стали свидетелями того, как рождаются книги. Школьники побывали в Академии «Эстель», салоне красоты Дмитрия Винокурова, гостинице «ИБИС Аккор», издательстве «Просвещение», ООО «Центр проектирования обуви спецназначения «ОРТОМОДА», Студии дизайна Галины Волковой и др. Всего было проведено 21 отраслевое мероприятие, которые посетили 472 человека.

28 ноября 2017 года сразу на трёх городских площадках прошли открытые профориентационные уроки для педагогов столичного региона.

В ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» состоялся урок «Гостиничный сервис». Сегодня в любую минуту можно сесть на поезд или самолёт и отправиться в какую угодно точку планеты. А для комфортного пребывания там, для того, чтобы ничто не могло испортить ярких впечатлений, необходим высокий уровень гостиничного сервиса.

Сфера гостеприимства – одна из самых динамично развивающихся областей современной экономики. На уроке ребята познакомились с профессиями гостиничного сервиса, узнали, в чём их особенности, какие знания могут понадобиться мастеру гостиничного дела. Использование раздаточных карточек с названиями профессий «настоящего и будущего» и мультимедийного материала позволило сделать урок особенно увлекательным и познавательным. На уроке были представлены короткометражные видеоролики (авторы – студенты колледжа), снятые во время прохождения практических занятий на предприятиях сферы гостиничного сервиса Москвы. После знакомства с ними обучающиеся приняли участие в дискуссии, где могли выразить своё мнение об увиденном. Ещё одним из элементов рефлексии стали шаржи, которые участники урока сделали на увиденные и наиболее запомнившиеся профессии. В финале занятия состоялся «профессиональный» брейн-ринг. Игра позволила наиболее полно реализовать межпредметные связи с географией, литературой, русским языком, а также актуализировать и перевести в область профессиональных знания обучающихся.

Специалисты ГАПОУ «Технологический колледж № 24» организовали сразу два инновационных отраслевых урока. Первый – «Профессия "Дизайнер". Создание индивидуальной вышивки». Сложно представить более творческую профессию, чем дизайнер. Одежда, украшения, предметы быта и интерьера, приятные мелочи, украшающие нашу жизнь, – для создания всего этого нужен хороший вкус, креативность, знания и вдохновение.

На уроке школьники в полной мере смогли погрузиться в мир творчества. Данное занятие было реализовано в два этапа: теоретическое знакомство со сферой дизайна и последующее закрепление полученных знаний во время выполнения практического задания. В ходе урока педагог познакомил обучающихся с особенностями профессии дизайнера, видами дизайна, разновидностями и способами создания таких достаточно традиционных, но способных сделать любую вещь уникальной элементах дизайна, как вышивки. В ходе урока были реализованы межпредметные связи с геометрией, информатикой, изобразительным искусством.

В практической части занятия школьники смогли с помощью специализированной компьютерной программы PE-Design разработать собственный эскиз вышивки, а затем создать авторский рисунок на современной вышивальной машине Brother, таким образом освоив первоначальный практический навык в компетенции «Технологии моды».

Жители большого города, пожалуй, как никто другой знают, насколько сказываются плохая экология и постоянные стрессы на здоровье и, в частности, на состоянии структуры волос. На втором уроке – «Парикмахерское искусство. Практические основы физиологии кожи и волос» – школьникам в интерактивном формате была представлена актуальная информация о настоящем и будущем профессии стилиста и парикмахера. Во время рассказа педагогов о физиологии волос, способах выбора средств для ухода за ними, который сопровождался демонстрацией мультимедийной презентации, были реализованы метапредметные связи с биологией, химией, ЗОЖ, анатомией, медициной.

В практической части занятия школьники закрепили полученные знания, выполнив процедуру экранирования волос, тем самым получив начальный практический навык в компетенции «Парикмахерское искусство».

Важной особенностью урока стала его прочная связь с уже имеющимися, освоенными в реальной жизни знаниями школьников. Преподаватели регулярно обращались к жизненному опыту ребят, приводили сами и просили школьников вспомнить какие-либо ситуации, с которыми они сталкивались дома или на улице.

Все педагоги отметили высокую эффективность профориентационных уроков, проводимых совместно с колледжами, их практическую значимость, метапредметность и связь с компетенциями FutureSkills.

Профориентационные уроки продолжатся и в декабре. Темой месяца станет кулинарное дело. В преддверии Нового года и Рождества московские школьники смогут посетить различные интересные и познавательные встречи. Участники профориентационных уроков, посвященных волшебному карвингу, кондитерскому искусству и выпечке, познакомятся с разными «вкусными» профессиями и узнают, как накрыть новогодний праздничный стол.

Фотоальбом.

Приглашаем всех педагогов и школьников к участию!

Ответственный: Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 903 270-57-97
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.