8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 15 Декабрь 2017 08:31

Итоги профориентационного интенсива: от развития мышления к изобретательству

1F15tZyu8Ориентация в профессию или поиск внутренних смыслов? Профессия или компетенция? Что должен знать современный подросток о мире будущего и каким образом лучше доносить эту информацию?

Такие сложные, но интересные темы были озвучены на последнем в 2017 году профориентационном интенсиве «Лидерские практики. Технологии будущего», который снова состоялся на площадке Центра занятости молодёжи.

В ходе интенсива мы прошли от новых взглядов на профориентацию и профессии будущего, которые отлично описаны в Атласе новых профессий, до реальных изобретений, которые приносят изобретателям доход, а пользователям удовольствие.

Первыми спикерами стали представители команды «Новый взгляд». Они поделились своим новым подходом к профориентации школьников начальных классов. На встречах с ребятами команда «Новый взгляд» рассказывает о перспективных отраслях, подкрепляя их фотообзором, и предлагает школьникам «примерить» профессию, «надев на себя» костюмы космонавта, нанотехнолога, космобиолога, сетевого врача и других профессий мира будущего.

Профессия как необходимость или призвание?

Наверно, для многих найти свое призвание – важная цель, но, по мнению Михаила Кушнира, методолога InTalent, термин «призвание» придумали в период перехода от «династийно предопределённого рода трудовой деятельности» к поиску себя, выходу за рамки семьи. Сегодня же, по мнению спикера, сам термин «призвание» теряет смысл, так как за всю жизнь у человека таких «призваний» может быть тысячи, зато «сейчас в ходу компетенции, которые обеспечивают успех в конкретной деятельности». Для эффективного самоопределения или, лучше, определения внутренних смыслов личности, важно развитие интересов и установок, ценностей и способностей – soft skills, которые обеспечат последующий осознанный выбор своего пути в профессиональной деятельности (не в конкретной отрасли или профессии) или в жизни. Спикер рассказал об уроках и диагностике, которые были разработаны ведущими специалистами в педагогике, психологии и профессиональном самоопределении. Так, в разработке принимал участие С. Н. Пряжников, являющийся авторитетным экспертом в этой области. Все материалы находятся в открытом доступе и могут стать прекрасным подспорьем для практикующего педагога.

Какие-же soft-/hard-компетенции необходимо учесть современному школьнику сегодня в предопределении своего будущего?

Сейчас нам известно, что будущее за компетенциями, связанными с предпринимательством в широком смысле этого слова, понимаемым как «способность организовывать свою деятельность и деятельность групп, организаций с целью создавать новое, оказывать услуги» (П. Лукша). Спикер интенсива, консультант по развитию бизнеса Дмитрий Смирнов, акцентировал наше внимание на том, что для развития компетенции «предпринимательство» каждому человеку сегодня необходимо иметь очень важную ценность – «самообразование». Для ближайшего будущего важно развивать в детях не только способность к самопознанию, но и рассказывать им о том, как оценивать перспективы продвижения своих идей, рассчитывать стратегии.

С этой позицией однозначно согласился молодой действующий изобретатель и основатель изобретательского бюро «Изобрюло» Илья Соболь. В своём выступлении спикер подчеркнул то, что стать изобретателем, творцом на самом деле может каждый.

Предновогодняя встреча дала участникам много поводов для размышлений. На встрече были противоречивые посылы от спикеров к слушателям и наоборот, и это говорит о том, что каждая из представленных идей является важной, эмоционально вовлекает людей в осмысление, заставляет задумываться и позволяет расширить своё мышление.

Кстати, расширение типов мышления является, по мнению футурологов, одной из компетенций будущего.

На последнем профориентационном интенсиве нам стало очевидно, что гением может стать каждый, если начнет своё саморазвитие и самообразование с освоения методик развития мышления.

Подробнее о профориентационном интенсиве «Лидерские практики. Технологии будущего» в формате TED можно узнать на официальной станице.

Координаторы проекта:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.