8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 13 Декабрь 2017 12:22

Методические материалы для проведения отраслевых классных часов

1Digital-LiteracyЗначительную роль в современной профориентации играет практическое знакомство школьников с миром профессий. Сегодня многие компании проводят для ребят экскурсии и мастер-классы, приняв участие в которых, обучающиеся получают шанс погрузиться в мир профессии, увидеть её «изнутри» и даже приобрести первый профессиональный опыт. Осуществить первое – виртуальное – знакомство с миром профессий и деловых качеств можно во время классного часа.

Современный классный час – это не урок, а творческая мастерская педагога, где он в полной мере может реализовать весь свой потенциал, чтобы увлечь мальчишек и девчонок предложенной темой. Важные признаки удачного классного часа:

– увлекательность;
– информативность;
– насыщенность;
– интерактивность.

На портале среднего профессионального образования spo.mosmetod.ru в разделе «Профессии мегаполиса. Отраслевые уроки» вниманию педагогов предложен ряд актуальных методических материалов, посвящённых таким профессиям, как проектировщик инфраструктуры «умного дома», парикмахер, дизайнер, повар, машинист и др.: примерные сценарии для проведения профориентационных уроков, классных часов и внеклассных материалов, презентации к урокам, сведения о различных отраслях экономики и входящих в них профессиях. Все материалы можно использовать при разработке собственного профориентационного занятия, на котором школьник получит возможность познакомиться с миром профессий, составить себе о нём первое впечатление перед более подробным практическим ознакомлением во время экскурсий и мастер-классов на реальных производствах.

В разделе «Профориентация: новый формат» педагогам предлагаются учебные пособия для обучающихся 8–11-х классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования Чистяковой Светланы Николаевны. В учебниках рассказывается о секретах выбора профессии, типичных ошибках в этом нелёгком деле, роли темперамента, волевых и деловых качеств личности, даются советы, как развить в себе «полезные» свойства, умения и навыки, проводится анализ профессий, а разнообразные тесты и задания позволяют познать и проверить свои интересы, склонности, способности и чувства. Предложенные материалы могут быть использованы педагогами при разработке и проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвящённых профессиональному самоопределению школьников, формированию и развитию у них соответствующих soft skills.

Координатор проекта «Марафон отраслевых профориентационных уроков»: Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 903 270-57-97.
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.