8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 30 Январь 2015 13:44

Профориентационный конкурс проектных работ обучающихся образовательных организаций города Москвы «Экономика. Социум. Страноведение. ХХI век»

Положение

об открытом окружном профориентационном конкурсе проектных работ обучающихся образовательных организаций города Москвы

«Экономика. Социум. Страноведение. ХХI век»

в рамках открытой конкурсной площадки «Инициатива. Творчество. Успех»

городского профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб – город Москва»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок и условия проведения профориентационного конкурса проектных работ обучающихся образовательных организаций города Москвы «Экономика. Социум. Страноведение. ХХI век» в рамках открытой конкурсной площадки «Инициатива. Творчество. Успех» городского профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб – город Москва» (далее по тексту – Конкурс).

1.2. Мероприятия Конкурса направлены на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")», приоритетного национального проекта «Образование».

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целями активизации социально-профессионального самоопределения обучающихся, формирования социально-экономических компетенций, профессиональных планов, личной успешности обучающихся в обществе.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

  • развитие профессиональных и познавательных интересов обучающихся;
  • развитие устойчивой мотивации на непрерывное образование и развитие; качественный профессиональный труд; проектирование профессиональной карьеры; активное трудоустройство в условиях рыночной экономики и продуктивную занятость в течение жизни;
  • повышение общественной значимости активной гражданской позиции обучающихся;
  • активизация научного творчества обучающихся в сфере гражданских позитивных инициатив по разработке решений социально-экономических современного мира и российского общества;
  • привлечение обучающихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в области профориентации, формирование метапредметных компетенций;
  • выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, способствующей реализации их образовательного потенциала.

2.3. Основное содержание Конкурса определяется в контексте его целей.

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Экономика – ХХI век»;
  • «Социум – ХХI век»;
  • «Страноведение».

3. Организаторы Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются Городской методический центр Департамента образования города Москвы (территориальная группа ЗАО) и образовательное учреждение профсоюзов высшего образования Академия труда и социальных отношений.

3.2. Для организации и проведения Конкурса, работы экспертного совета, творческой группы педагогов образовательных организаций и жюри создается организационный комитет с правом жюри (далее – оргкомитет), который действует на основании данного Положения.

3.3. Оргкомитет формируется из числа руководителей и методистов ГБОУ ГМЦ ДОгМ и преподавателей и сотрудников ОУП ПО Академии труда и социальных отношений.

3.4. Организационный комитет осуществляет: 

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • организационно-методическое и информационное сопровождение конкурса;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

3.5. Экспертный совет и жюри Конкурса осуществляют изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителей и призеров Конкурса. Состав экспертного совета и жюри определяется оргкомитетом.

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

  • обучающиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций;
  • обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования города Москвы.

4.2. Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные творческие проекты.

4.3. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся, прошедшие электронную регистрацию.

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в 2 тура: заочный и очный.

5.2. Срок проведения первого (заочного) тура: январь 2015 года – февраль 2015 года.

Для участия в заочном туре необходимо:

  • пройти электронную регистрацию до 20 февраля 2015 года;
  • до 20 февраля прислать работу по электронной почте: maliovanovael@mosmetod.ru.

На заочном туре осуществляется экспертиза работ и дается рекомендация их к устному представлению на конференции.

5.3. Срок проведения второго (очного) тура: март 2015 года (публичная защита проектов). Дата будет сообщена дополнительно.

На очный тур конкурса работа предоставляется на бумажном носителе.

Для выступления докладчику дается 5 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко излагать суть своей проектной работы с использованием наглядных пособий, плакатов, таблиц, информационных технологий и т. д.

Второй (очный) тур является открытым. Приглашаются все участники конкурса, а также желающие обучающиеся, педагогические работники, методисты, учителя и родители.

6. Оформление конкурсных работ

6.1. На заочный этап конкурса работа предоставляется в электронном виде по электронной почте maliovanovael@mosmetod.ru.

  • В теме письма необходимо указать: Конкурс «Экономика. Социум. Страноведение. ХХI век».
  • Подписывать файлы необходимо следующим образом: фамилия участника, номинация конкурса, образовательная организация (краткое название), округ. Например, Иванова. Экономика. ГБОУ СОШ № 1. ЗАО.

6.2. Конкурсная работа должна быть построена по общепринятой структуре: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

6.3. На титульном листе должны быть указаны:

  • название конкурса;
  • номинация конкурса;
  • название темы конкурсной работы;
  • фамилия, имя автора (авторов);
  • класс (для обучающихся общеобразовательных организаций);
  • образовательная организация; электронная почта образовательной организации;
  • фамилия, имя, отчество руководителя проекта;
  • контактный телефон и электронная почта руководителя проекта.

6.4. Объем представленной работы должен быть не более 20 страниц печатного текста на одной стороне листа бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman; размер 12; прямой; интервал 1,5; поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, снизу и сверху – по 20 мм).

6.5. На очный тур конкурсная работа предоставляется на бумажном носителе. Работа должна быть вложена в папку-скоросшиватель.

7. Оценка результатов конкурса

7.1. Победители конкурса будут определяться в 3 возрастных категориях (5–7 классы, 8–9 классы, 10–11 классы и студенты колледжей) по номинациям.

7.2. Критерии оценки конкурсных работ:

  • актуальность проектной работы, степень новизны;
  • соответствие содержания сформулированной теме;
  • аргументированность и доказательность в изложении материала.

7.3. Критерии оценки публичного представления работы:

  • культура выступления: четкость изложения, речевая культура;
  • логичность и последовательность изложения;
  • эрудиция и компетентность докладчика.

Скачать

Ответственный: Малиованова Елена Львовна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ (ТГ ЗАО), к.п.н.

Телефон: 8 (499) 249-01-85.

Электронная почта: maliovanovael@mosmetod.ru.