8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Пятница, 23 Сентябрь 2016 09:04

Профориентационный марафон «Карьерный навигатор: масштаб город»

logo karerniu navigatorВ рамках исполнения комплекса мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования в городе Москве ("Столичное образование")» предусмотрена модернизация существующей системы профессиональной ориентации обучающихся, основанной на принципе непрерывного сопровождения учащихся и их ознакомления с реальным сектором экономики.

Реализуемый в Москве профориентационный марафон «Карьерный навигатор: масштаб город» (далее – Карьерный навигатор) предоставляет широкие возможности для профориентационной работы. Карьерный навигатор включает в себя ряд открытых городских площадок, в рамках которых проходят разноплановые мероприятия для обучающихся и родителей, педагогов и специалистов образовательных организаций города с привлечением широкого круга социальных партнёров образовательных организаций и работодателей Москвы.

Перечень конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы на 2016–2017 учебный год.

Цели:

  • формирование единого вектора развития профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций Москвы;
  • повышение компетентности обучающихся и студентов в сфере понимания устройства экономики государства и региона, места промышленности в столичном регионе;
  • своевременное профессиональное информирование о действующем рынке рабочих профессий и образовательных услуг всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей;
  • профориентационное, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на всех этапах образовательного процесса, в том числе в вопросах познания своих психологических особенностей, профессиональных предпочтений, мотивационно-ценностных и потребностных устремлений; профориентационной поддержки коммуникативно-поведенческой активности и социального взросления учащихся;
  • содействие развитию системы государственно-частного партнёрства и сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе создания профильных и ремесленных мастерских, промышленного туризма и др.

Задачи:

  1. Систематизация профориентационных мероприятий, способствующих формированию профессиональных ориентиров детей и молодёжи, развитию профессиональных навыков и компетенций.
  2. Знакомство участников с новыми подходами, актуальными технологиями и лучшими практиками профориентационной работы столичного региона.
  3. Оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами обучающихся и потребностями рынка труда.
  4. Формирование у обучающихся положительного отношения к труду.
  5. Расширение у обучающихся представлений об отраслях и профессиях, потребностях и требованиях к основным компетентностям кадров в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и производственных отношений.
  6. Формирование убеждения в необходимости развития способностей и получения знаний, необходимых для получения избираемой профессии, с учётом потребностей экономики, бизнеса и общества в квалифицированных кадрах.
  7. Развитие творческих способностей учащихся.
  8. Практическая подготовка обучающихся посредством организации широкого спектра социальных практик и профессиональных проб, создание системы продуктивного учения в школах (профильные классы) как альтернативная форма профессиональной подготовки в среднем профессиональном образовании.
  9. Развитие и популяризация системы профессионального образования и расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

Календарь мероприятий.

В целях решения поставленных задач в рамках марафона «Карьерный навигатор: масштаб город» в течение года реализуется комплекс профориентационных мероприятий:

Проект «Юные мастера» предполагает проведение уроков «Технологии» для школьников на профильных площадках, мастерских и лабораториях колледжей Москвы. Производственная среда колледжа даст каждому школьнику возможность овладеть практическими умениями и навыками, используя современное высокотехнологичное оборудование. Ведущими уроков «Технологии» станут опытные мастера производственного обучения.

Цель проекта – создание условий для развития гибкости мышления и изобретательности, инициативности и инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач.

Подробнее о проекте.

Дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях «Сто дорог – одна твоя».

«Сто дорог – одна твоя» – это:

– общегородское профориентационное мероприятие;
– демонстрация учебных и производственных достижений среднего профессионального образования;
– представление перспектив социального партнерства и взаимодействия с лучшими работодателями столичного региона.

Школьники, педагоги и родители посещяют площадки ведущих московских колледжей, входящие в состав 7 учебно-производственных объединений города Москвы.

Каждый участник знакомится с профессиональными ресурсами, возможностями производственных лабораторий, мастерских и кружков научно-технического творчества московских колледжей, а также с базой работодателей, открывающих свои двери всем, кто готов совершенствоваться профессионально всю свою жизнь.

8, 15, 22, 29 октября 2016 – «Сто дорог – одна твоя».

9 апреля 2016 года – «Сто дорог – одна твоя».

10 октября 2015 года – «Сто дорог – одна твоя».

Детский профориентационный квест «Путешествие в Город мастеров» – профориентационные мероприятия, организованные специалистами детских садов совместно с мастерами и студентами колледжей для детей дошкольного и младшего школьного возраста и реализуемые на базе дошкольных учреждений и начальной школы.

Цель: формирование представлений о мире профессий.

Формат: игра-путешествие (квест).

Формат: индивидуальные и командные соревнования.

Городской профориентационный фестиваль мультимедийных проектов «Парад профессий – XXI век».

Основные цели и задачи фестиваля: активизация социально-профессионального самоопределения обучающихся; обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными уровнями образования; развитие профессиональных и познавательных интересов обучающихся; развитие устойчивой мотивации, направленной на непрерывное образование, качественный профессиональный труд, проектирование профессиональной карьеры; совершенствование умений обучающихся в работе с мультимедийными ресурсами.

Участники: обучающиеся образовательных организаций города Москвы.

Для участия в фестивале принимаются как индивидуальные, так и коллективные творческие проекты.

Подробная информация о фестивале.

Интерактивная площадка для специалистов образовательных организаций, ответственных за профориентационное направление, – «Лучшие практики школ и колледжей в совместном проведении детско-юношеских профориентационных мероприятий».

Проект призван объединить усилия ведущих и молодых специалистов в области профориентации для поиска и выработки продуктивных, актуальных и доступных профориентационных техник и технологий.

Фотоотчёт мероприятия.

Пост-релиз.

В рамках проекта в течение учебного года проводятся:

  1. Клубные встречи при участии ведущих экспертов-профориентологов.
  2. Профориентационные мастерские.
  3. Профориентационные уроки.
  4. Конкурс профессиональных и творческих инициатив педагогов «ПРОФопределение – 2017».

Мероприятия 2015–2016 учебного года

Первые детско-юношеские соревнования «Молодые профессионалы Москвы» – конкурсное мероприятие, организованное Департаментом образования города Москвы, ГМЦ ДОгМ совместно с УПО и работодателями Москвы для учащихся средней, старшей школы и студентов колледжей.

Цель и задачи конкурса: активизация профессионального самоопределения детей и молодёжи, ранняя профилизация и развитие начальных профессиональных навыков детей, подростков, юношества.

Подробная информация о конкурсе.

Открытый музейный проект «Ремёсла и профессии: Истоки. Традиции. Современность», направленный на привлечение широкой аудитории обучающихся образовательных организаций к проблеме самоопределения.

Основные цели и задачи музейного проекта: создание условий для осознанного выбора профессии; повышение информированности обучающихся о рабочих профессиях и квалифицированном труде рабочего; формирование профессиональных и социальных компетенций обучающихся.

Городской конкурс проектов «Шаг в профессию – 2015». Проводится в целях выявления, оценки и поддержки инновационных творческих идей обучающихся в области прикладных проектов и исследований через решения кейсовых заданий. Авторами тематических кейсов являются организации-партнёры и работодатели.

Участники: студенты профессиональных образовательных организаций и учащиеся общеобразовательных школ города Москвы.

Форум «Консолидация возможностей: потенциал учебно-производственных объединений и рынок труда».

Работа форума направлена на повышение эффективности работы и конкурентоспособности центров профессиональных квалификаций столицы, сформированных на базах профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования города Москвы.

Итоги форума.

Интерактивный конкурс лучших сценариев профориентационных мероприятий «Профориентация: от идеи к проведению».

Дистанционный конкурс методических разработок для специалистов образовательных организаций, задействованных в профессиональной ориентации и сопровождении обучающихся.

Цель: популяризация лучших профориентационных техник и технологий, обмен опытом, создание единой городской открытой базы методических разработок.

Участники: специалисты образовательных организаций, ответственные за профориентационное направление (педагоги-профориентологи, психологи, методисты и т. п.).

Дистанционный конкурс профориентационного эссе «ProfStart: Выбирай. Решай. Действуй».

Цель: содействие профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций; обеспечение преемственности в профориентационной работе на различных уровнях образования в образовательной организации.

Задачи:

– привлечение внимания обучающихся образовательных организаций к осознанному выбору своего будущего профессионального пути;
– повышение уровня осведомлённости обучающихся в вопросах профессионального самоопределения;
– активизация интереса обучающихся к механизмам проектирования личного профессионального плана;
– развитие устойчивой мотивации на эффективное поэтапное образование, отвечающее индивидуальным потребностям и профессиональным интересам обучающихся.

Целевая аудитория: обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций Москвы.

Презентация: Профориентационный марафон «Карьерный навигатор: масштаб город».

Перечень значимых мероприятий системы образования Департамента образования города Москвы на 2015–2016 учебный год.

Координаторы проекта:

Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.
Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 903 270-57-97.
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru  
Мирчук Марина Валентиновна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 916 159-56-56.
Электронная почта: mirchukmv@mosmetod.ru.