8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 18 Апрель 2017 11:11

Учим робота выбирать, что ему делать

Уважаемые коллеги!
В предыдущих статьях мы с вами научили робота ездить, определять расстояния и цвета.

Предыдущие статьи:

  1. Учимся определять расстояние на базе EV3 в ПО TRIK Studio;
  2. ПО TRIK Studio для EV3: движение робота вперед-назад, энкодеры;
  3. Учимся программировать EV3 в TRIK Studio;
  4. Цикл. Датчик света. Делаем настройку робота.

Теперь давайте научим нашего робота выбирать ,что ему делать по команде. Для реализации такого метода в TRIK Studio существует блок выбор (switch).
Switch  представляет собой структуру, построенную по принципу меню, и содержит все возможные варианты условий и инструкции, которые следует выполнять в каждом конкретном случае.
Блок проверяет выражение. От блока отводятся связи, на которых указываются возможные значения этого выражения (например, переменной). Одна связь обязательно должна быть пустая (default)

Давайте посмотрим на простом примере как работает данный оператор.

Задание для совместного решения: в случайном порядке робот должен на экран вывести:

  • Готов к работе;
  • Устал;
  • Квадрат;
  • Круг.

Для задания случайного числа существует блок «Случайное число». В нём мы указываем диапазон, с какого по какое число ему генерировать. Так как у нас 4 действия, то мы берём диапазон от 0 до 3. Имя переменной мы можем указать любое, но только на латинице. Нам генератор нужен для того, чтобы случайным образом выводить на экран наши действия. Поскольку у нас значения будут меняться, нам потребуется блок очистить экран. Дальше мы берём наш блок Switch (выбор), у этого блока одно свойство – выражение. Дальше мы должны вывести блоки: текст, квадрат, круг, текст. В конце мы ставим таймер – это время указывает, сколько на дисплее будет отображаться наша информация. И всё замыкаем в цикл. Цифры от 1 до 3 мы расставляем на связи, и, как положено, одна связь пустая.

Пример программы в TRIK Studio:

1

Давайте перейдём в режим отладки и запустим нашу программу, на дисплее будет случайно отображаться одно из наших действий.

2

Задачи для самостоятельного решения:

1) Изменить программу так, чтобы робот выполнял элементарные действия:

  • ехал вперед;
  • ехал назад;
  • поворачивался на месте;
  • совершал плавный поворот.

2) На пути робота возникло препятствие. Ваша задача – развернутся и приехать обратно, используя датчик касания. Файл с препятствием скачать здесь.

Ответственный за информацию: методист ГМЦ ДОгМ Солуянов Евгений Александрович.

Электронная почта: soluyanovea@mosmetod.ru