8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 27 Февраль 2015 13:15

Городской конкурс профессионального мастерства «Взгляд в будущее»

Положение

о Городском конкурсе профессионального мастерства

«Взгляд в будущее» 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского конкурса профессионального мастерства «Взгляд в будущее» (далее – Конкурс) в рамках работы городской открытой площадки «Сотрудничество с работодателями: Творчество. Мастерство. Профессионализм».

1.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы
(далее – ГМЦ ДОгМ).

1.3. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет.

1.4. Состав жюри утверждается председателем Оргкомитета за 7 дней до начала проведения конкурса.

1.5. Место проведения конкурса – ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже. Адрес: г. Москва, ул. Элеваторная, д. 19, стр. 1.

1.6. Информация о Конкурсе размещается на сайте: http://mosmetod.ru/.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – стимулирование и поддержка творческих инициатив и проектов школьников и студентов профессиональных образовательных организаций, активизация творческого потенциала молодых дизайнеров, накопления ими опыта участия в творческих конкурсных программах, ориентированных на сферу их будущей профессиональной деятельности.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • популяризация профессий и специальностей сферы дизайна и искусства у школьников;
  • создание условий для раскрытия и самореализации творческих способностей у школьников и профессиональных компетенций у студентов посредством участия в творческих конкурсных программах;
  • демонстрация уровня творческих способностей школьников и профессионального мастерства студентов, выявление и поддержка наиболее перспективных проектов;
  • обеспечение творческого взаимодействия и установление контактов участников и представителей сферы дизайна и искусства;
  • повышение статуса  привлекательности профессионального образования;
  • формирование позитивного общественного мнения.

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится поэтапно:

  • I этап – отборочный – проводится с 1 марта по 26 марта 2015 года в образовательных организациях.
  • II этап – городской – проводится в двух возрастных категориях:

2 апреля 2015 года – категория «Школьники» в возрасте от 10 до 16 лет;

3 апреля 2015 года – категория «Студенты» в возрасте от 15 до 24 лет.

4. Основное содержание (программа) Конкурса

4.1. Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.

4.2. На Конкурс представляются проекты по направлениям, выполненные с учетом требований и критериев оценивания, представленных в разделах 7 и 8.

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.3.1. Для возрастной категории «Школьники»:

    • «Графический дизайн»;
    • «Web-дизайн»;
    • «Дизайн среды».

4.3.2. Для возрастной категории «Студенты»:

    • «Дизайн среды»;
    • «Графический дизайн»;
    • «Фирменный стиль»;
    • «Web-дизайн».

5. Условия Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся школ, государственных и негосударственных образовательных учреждений, студенты профессиональных образовательных организаций, центров профессиональных квалификаций и детских юношеских центров города Москвы.

5.2. К участию в городском этапе Конкурса допускаются победители и призёры I этапа.

5.3. Образовательная организация представляет не более трех работ в каждой номинации.

5.4. Каждый участник имеет право принимать участие в любом из направлений конкурса, в том числе и в нескольких одновременно. Допускается участие коллектива авторов (проектной группы не более трех человек).

5.5. Для участия в конкурсе необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке: http://reg.mosmetod.ru/events/registration/id/8183.html.

5.6. Документ, необходимый для участия в Конкурсе, – заявка с печатью и подписью руководителя образовательного учреждения, которая представляется в Оргкомитет Конкурса до 25 марта 2015 года по электронной почте kdpifuture@yandex.ru.

5.7. Требования к участникам Конкурса.

5.7.1. Участники, в соответствии с номером, полученном при жеребьёвке, представляют свою работу жюри (на каждой работе в правом верхнем углу прикрепляется этот номер).

5.7.2. Участники используют одежду без указания Ф.И.О. и логотипа образовательного учреждения, удобную сменную обувь, соответствующую требованиям охраны труда.

5.8. Сопровождающее лицо несёт ответственность за поведение, жизнь, безопасность участника конкурса в пути следования и во время Конкурса.

6. Руководство Конкурсом

6.1. Руководство Конкурсом осуществляется Оргкомитетом.

6.2. В состав Оргкомитета входят представители ГМЦ ДОгМ и ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже.

6.3. Права Оргкомитета:

  • устанавливает сроки проведения Конкурса;
  • утверждает состав жюри;
  • принимает заявки и материалы (презентации, аннотации) кандидатов на участие в Конкурсе, определяет состав участников;
  • разрабатывает материалы методического сопровождения на II этапе Конкурса;
  • определяет программу Конкурса;
  • организует церемонию награждения победителей;
  • в рамках настоящего Положения обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса.

7. Требования к представлению конкурсных работ на Конкурс

7.1. Для участия в Конкурсе оформляется заявка – регистрационная карта участника (прилагается).

7.2. В номинации «Графический дизайн» конкурсанты представляют социальный плакат (полиграфия) на тему «Я – патриот!».

Конкурсанты категории «Школьник» выполняют социальный плакат в формате А3 на очном этапе конкурса. Конкурсная работа выполняется в технике ручной графики, живописи, коллажа, с применением трафаретов и различных колористических материалов (гуашь, пастель, карандаш).

Конкурсанты категории «Студент» представляют социальный плакат в формате А2, выполненный на компьютере в любом графическом редакторе, распечатанный и прикрепленный на твёрдую основу (например: пенокартон).

7.3. Конкурсанты представляют проекты для образовательных и досуговых организаций (дома культуры, ДОУ, бэби-клуба, детского кафе, школы, образовательного центра и т. п.).

К конкурсным работам по номинациям: «Дизайн среды»; «Фирменный стиль»; «Web-дизайн» должны быть представлены аннотация и презентация.

Аннотация должна раскрывать творческую идею (актуальность, замысел, концепцию), принцип и этапы разработки, возможности воплощения проекта. Аннотация должна быть объемом не более 2–3 страниц в формате документа MS Word; формат страницы – А4; поля страницы: верхнее, нижнее и правое – по 1 см, левое – 2 см; шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,15, отступ – 1,25; выравнивание – по ширине.

Длительность презентации проектов по номинациям «Web-дизайн», «Дизайн среды»; «Фирменный стиль» (PowerPoint, Flash, Movie New Maker) – не более трех минут.

7.3.1. В номинации «Дизайн среды» представляются проектные решения интерьера в соответствии требованиями конкурса (п. 7.3).

Конкурсанты возрастной категории «Школьник» выполняют проектное решение интерьера в цвете в нарисованном и/или распечатанном виде размером А3. Проект может включать и эскизы, фотографии авторских элементов дизайна арт-объектов. Аннотация должна содержать описание творческой идеи (замысла) проекта и актуальность (востребованность), план объекта (помещения).

Для возрастной категории «Студенты» аннотация конкурсных работ в номинации «Дизайн среды» обязательно должна содержать описание способа изготовления и свойства используемых материалов. В состав проектного решения входят: планы, фор-эскизы, колористическое решение, визуализация. Проектное решение представляется в распечатанном и/или нарисованном виде размером А1. Для жюри предоставляется фотография проекта формата А4.

На электронном носителе предоставляются проектные решения и презентация.

7.3.2. В номинации «Фирменный стиль» представляются базовые элементы стиля (корпоративные цвета, шрифт); корпоративная документация (бланк образовательного учреждения, рекламный слоган и др. элементы фирменного стиля с учётом специфики деятельности образовательного учреждения). Проектные решения должны быть представлены как на электронных, так и на бумажных носителях в формате А4, А3, А2 и сброшюрованы в папку.

7.3.3. В номинации Web-дизайн выполняется проект сайта.

Категория участников «Студенты»  представляют на конкурс структуру (архитектуру) в распечатанном виде и главную страницу сайта на формате А4 (в цвете), сброшюрованные в одну папку вместе с аннотацией. На электронном носителе представляются файлы всего сайта. Сайт должен работать автономно.

Конкурсанты категории «Школьник» в номинации «Web-дизайн» выполняют проект главной страницы сайта. Остальные страницы сайта представляются в виде эскизов (ручная или компьютерная графика). На Конкурс предоставляется структура (архитектура) сайта в распечатанном виде и главная страница сайта в формате А4 (в цвете), сброшюрованные в одну папку вместе с аннотацией. На электронном носителе предоставляются файлы главной страницы сайта, фотографии (эскизы) остальных страниц сайта, презентация.

7.4. Материалы, представленные на Конкурс (аннотации, презентации), должны содержать название проекта и номинацию Конкурса, без обозначения Ф.И.О. участника Конкурса, руководителя проекта и наименования образовательной организацииРаботы, выполненные с нарушением требований данного положения к конкурсу не допускаются.

8. Порядок и критерии оценивание конкурсных работ

8.1. Оценка Конкурсных работ осуществляется членами жюри.

8.2. II этап Конкурса предполагает презентацию проектов и ответы участников на вопросы жюри (от трех до пяти минут).

8.3. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

8.3.1. В номинации «Дизайн среды»:

    • представление проекта: аргументированность, логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
    • качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
    • композиционное решение (наличие акцента, выразительность формы, цвета, цельность восприятия);
    • новизна и уникальность идеи проекта;
    • отражение современных тенденций (актуальность);
    • функциональность.

8.3.2. В номинации «Графический дизайн»:

    • соответствие заданной теме;
    • композиционное решение (наличие акцента, выразительность формы, цвета, связь с текстом, цельность восприятия)
    • оригинальность идеи (подходов в решении, авторского взгляда);
    • социально-агитационная направленность;
    • наличие текста (лозунга, призыва, слогана);
    • качество выполнения плаката, эстетичность и аккуратность.

8.3.3. В номинации «Фирменный стиль»:

    • представление проекта: логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
    • качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
    • композиционное решение;
    • новизна и уникальность идеи;
    • отражение современных тенденций (актуальность);
    • учёт специфики деятельности организаций;

8.3.4. В номинации «Web-дизайн»:

    • представление проекта: аргументированность, логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
    • качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
    • дизайн (оценивается красота и уникальность);
    • отражение современных тенденций (актуальность);
    • востребованность идей проекта в обществе (социальная значимость);
    • функциональность и удобство для пользователей;

8.5. Победители Конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) и по голосованию жюри.

8.6. Подведение итогов Конкурса проводится на заседании жюри и оформляется протоколом. К протоколу прилагаются сводные ведомости оценок, подписанные всеми членами жюри. Итоги и анализ результатов оглашаются в заключительном выступлении председателя жюри.

8.7. Количество призовых мест по категориям «Школьники» и «Студенты», как правило: 1 – I, 2 – II, и 3 – III по каждой номинации.

8.8. Количество призовых мест может изменяться по решению жюри.

9. Награждение победителей

9.1. Победители, занявшие призовые I, II, III места, номинанты, участники Конкурса награждаются дипломами ГМЦ ДОгМ.

9.2. Руководителям образовательных организаций, оргкомитету и членам жюри вручаются благодарственные письма ГМЦ ДОгМ.

9.3. Преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, подготовившие победителей, призёров и номинантов Конкурса, награждаются грамотами ГМЦ ДОгМ.

9.4. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте: http://mosmetod.ru/.

Скачать Положение.

Ответственный: Шалаева С.Ю. – методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (499) 763-69-02.

Электронная почта: shalaevasu@mosmetod.ru.