Версия для печати
Понедельник, 30 Июль 2018 18:20

Учителям математики: Конкурс по разработке тестовых заданий к проекту «Бельки-2019» в рамках программы «Дежурный по планете»

Инженерная компания «Лоретт» в партнёрстве с ООО «Гринс» приглашает учителей физики, математики, информатики и биологии, педагогов дополнительного образования, преподавателей высшей школы, наставников, студентов и аспирантов принять участие в разработке творческих тестовых заданий для первого тура Всероссийского конкурса школьников «Бельки-2019» в рамках программы «Дежурный по планете». Конкурс проводится на платформе «ГлобалЛаб».

Этапы конкурса

Конкурс для школьников состоит из трёх этапов, каждый из которых имеет свои технологические решения. Итоговая цель конкурса – спасение детенышей гренландского тюленя (бельков), массово гибнущих во время ледовых проводок судов, и учёт беломорской популяции гренландского тюленя. Задачей первого отборочного тура является выявление среди школьников 8–11-х классов ребят, имеющих высокий уровень подготовки по одному, нескольким или всем школьным предметам (физика, математика, информатика, биология, география), желающих работать по данной тематике и способных к решению нетривиальных задач в ходе проекта. В рамках первого этапа школьного конкурса каждый участник может пройти онлайн-тестирование по любому направлению на выбор, а может попробовать свои силы в нескольких разных предметах. Успешное прохождение предметного тестирования дает возможность учащемуся выступить специалистом выбранного направления в проектной команде. В каждом тематическом направлении должно быть 20 заданий. Проектные части конкурса (второй и третий этап) будут посвящены поиску залежек гренландского тюленя во льдах Белого моря дистанционными методами и информационному обеспечению организации ледовых проводок судов в обход залежек на достаточном расстоянии.

Конкурс для педагогов

Для организации первого этапа мероприятия проводится конкурс среди педагогов. Задачи для конкурса должны базироваться на школьной программе; важно, чтобы их условия отражали тематическую направленность конкурса и, помимо базовых предметных навыков, тестировали и возможные знания участников в перечисленных ниже областях:

1. Биоценозы северных морей, в частности Белого моря.
2. Биология и особенности вида (гренландский тюлень). Ареалы обитания и размножения тюленей. Определение угроз тюленям на стадии их наибольшей уязвимости (щенные самки, детеныши (бельки).
3. География и гидрология холодных северных морей, в частности Белого моря.
4. Геопорталы и ГИС-системы.
5. Основы космической съёмки Земли. Траектории движения спутников. Баллистика. Расчет орбит спутников.
6. Технология дешифрирования космоснимков. Виды космических снимков. Радиолокация и оптика. Визуальное дешифрирование космоснимков высокого разрешения.
7. Ледостав на северных морях России. Особенности ледового покрова и типов льдов Белого моря. Дешифровочные признаки типов льдов на космических снимках.
8. Динамика перемещения льдов и возможности её дистанционной оценки. Течения, ветровой дрейф, приливно-отливные явления, влияние батиметрии. Моделирование дрейфа льдов. Существующие алгоритмы ледового дрейфа. Карты ледовой обстановки.
9. Системы АИС (автоматической идентификации судов). Особенности ледокольных проводок судов. Судовые трассы и порты Белого моря. Плотность движения судов. Контроль за их перемещением по данным радиолокационной космической съёмки и АИС.

Задача конкурса для педагогов – подготовить онлайн-тестирование для участников по 5 тематическим направлениям (информатика, математика, физика, биология, география). Вы можете подготовить и прислать тестовые задания в количестве не более 10 заданий в рамках каждого предметного направления от одного автора.

Свои задания необходимо разместить на платформе ГлобалЛаб до 15 августа 2018 года (включительно). Результаты конкурса будут объявлены 7 сентября.

Авторы самых лучших, оригинальных и интересных заданий (по одному в каждом тематическом направлении) получат денежные призы от спонсора конкурса и тематические книги «Живая карта», изданные по результатам многолетней работы с космическими снимками.