8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
facebook vk yut instagram

Среда, 15 Март 2017 18:41

Телефон, которому доверяют дети

У каждого человека, взрослого или ребёнка в жизни могут случиться проблемы. В такой ситуации любому из нас нужна поддержка и помощь. Где найти умного, доброго, профессионального человека, который выслушает, поймёт и поможет найти выход даже там, где его, казалось бы, нет? Ответ на этот вопрос сегодня должен знать каждый ребёнок. Каждый школьник должен быть уверенным в том, что, если с ним случится беда, он всегда может обратиться за помощью в службу «Телефон доверия», и там его обязательно выслушают и поймут, помогут найти верное решение.

Классный час «Телефон, которому доверяют дети» направлен на популяризацию службы «Телефон доверия» среди школьников.

Автор: С. В. Тесёлкина

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Телефон, которому доверяют дети»
для обучающихся 5−7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложение [PDF] [DOCX]

Цель: популяризация телефона детской службы доверия среди обучающихся.

Задачи:

  • сформировать представление школьников о службе детского телефона доверия;
  • определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации;
  • прививать умение находить поддержку в трудной жизненной ситуации;
  • способствовать формированию навыков безопасного общения в социальных сетях;
  • создать пост, рекламирующий детскую службу доверия среди обучающихся школы.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1На слайде номер телефона доверия

8-800-2000-122

Учитель обращает внимание школьников на слайд: «Посмотрите на слайд и определите тему классного часа. Для этого ответьте на вопрос: "Что за номер телефона изображён на слайде?"».

Варианты ответов.

Учитель подтверждает или опровергает ответы школьников.

«На слайде вы видите номер телефона доверия. "Телефон, которому доверяют дети", − так называется тема нашего классного часа».


Слайд3Вопрос: «А что такое телефон доверия?»

Варианты ответов школьников.

Учитель уточняет: «Телефон доверия − это служба, в которую абсолютно анонимно может обратиться любой человек, попавший в беду или в сложную жизненную ситуацию». 

 


Слайд4Учитель: «У каждого ребёнка есть родные и близкие, друзья и просто знакомые, с которыми он всегда может поделиться переживаниями. Для чего нужен телефон доверия, в чём его преимущество?»

Варианты ответов школьников.

Учитель делает выводы из ответов ребят, демонстрируя их на слайде:

Преимущества телефона доверия:

  • звонок по номеру телефона доверия бесплатный;
  • разговор абсолютно анонимный и секретный, никто из ваших близких не узнает о его содержании;
  • высказавшись, человек чувствует себя легче;
  • в службе телефона доверия работают опытные психологи, которые поддержат вас в трудную минуту и помогут найти выход из проблемной ситуации.

Слайд5Вопрос: «По каким проблемам консультируют специалисты Детского телефона доверия?»

Варианты ответов школьников.

Учитель делает выводы из ответов ребят, демонстрируя их на слайде:

К психологам детского телефона доверия можно обратиться, если у вас:

  • проблемы в отношениях с родителями;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • детские страхи;
  • трудности в учёбе;
  • процесс переживания травмы или потери;
  • проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
  • нарушаются права (в том числе в случаях насилия);
  • конфликты с администрацией и учителями школы.

Учитель: «Список можно продолжать долго, ведь с любыми проблемами, которые волнуют ребёнка и усложняют его жизнь, он может обратиться по номеру телефона доверия».


Слайд6Учитель: «В современном мире общение стало доступным: модно обсуждать свои проблемы с незнакомыми людьми в социальных сетях».

Учитель предлагает школьникам сравнить специфику общения по телефону доверия и в социальной сети.

Данную работу обучающиеся выполняют с помощью таблицы (приложение № 1)

Школьники рассказывают о результатах своей работы.

Учитель соглашается или корректирует ответы ребят:

- Действительно, и по телефону доверия, и в социальной сети можно соблюсти принцип анонимности.

- Общаясь в социальной сети или по телефону доверия, вы имеете возможность выговориться и можете рассчитывать на поддержку.

- НО! Только обращаясь в службу телефона доверия, можно быть уверенным в том, что с вами общается психолог-профессионал.


Слайд8Вопросы для обсуждения:

- «Как вы считаете, можно обсуждать свои проблемы в сети Интернет?»

- «Может ли обсуждение личных проблем в социальных сетях представлять опасность для ребёнка?»

- «В чём состоит угроза?»

 


Слайд9Учитель обобщает или корректирует ответы школьников, демонстрируя выводы на слайдах.

Обсуждая личные проблемы в социальных сетях, вы должны понимать, что:

  • вашим виртуальным друзьям всё равно, что с вами происходит, они вас не знают и не могут за вас переживать;
  • человек, представившийся специалистом в области психологии, может вовсе им не являться;
  • виртуальные собеседники могут воспользоваться вашей уязвимостью в корыстных целях;
  • опасность общения в социальных сетях состоит в том, что ребёнок, имеющий определённые проблемы и переживания, становится особенно уязвимым и его можно склонить к любым противозаконным действиям.

Слайд10Общение на личные темы с незнакомыми людьми в сети Интернет может быть чревато следующими последствиями:

- вас могут убедить предоставить личные данные;

- вам могут навязывать негативную и недостоверную информацию;

- вы можете стать жертвой мошенников;

- вас могут вовлечь в деятельность преступных и экстремистских группировок;

- вас могут начать шантажировать.


Слайд11Учитель: На фоне всего перечисленного становится очевидным:

- обсуждать свои проблемы в социальных сетях опасно, и этого делать нельзя;

- Служба телефона доверия − это безопасный и профессиональный пункт оказания психологической помощи ребёнку.

 


Слайд12Вопрос: «Когда, в какое время суток можно звонить по телефону доверия?»

Варианты ответов обучающихся.

Учитель соглашается или корректирует ответы школьников.

«Телефон доверия работает круглосуточно, поэтому, если у вас возникла ситуация, разрешение которой требует помощи, вы можете позвонить специалистам в любое время суток». 


Слайд13Вопрос: «Что может помешать ребёнку позвонить в службу телефона доверия?»

Варианты ответов обучающихся.

Учитель обобщает и корректирует ответы школьников:

«Дети, в отличие от взрослых, боятся сразу начинать серьёзный разговор, и это очень часто удерживает их от звонка. Не нужно ничего пугаться. Даже если вы не знаете, с чего начать, просто скажите: «Здравствуйте, у меня проблемы!», а дальше опытный специалист в области детской психологии сможет правильно построить диалог. 


Слайд14Учитель говорит о том, что ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. Телефон доверия − это важная и нужная психологическая служба, о которой должны знать все – дети и взрослые, чтобы в сложной жизненной ситуации обратиться за помощью и обязательно её получить».

 

 

 


Слайд15Учитель предлагает ребятам в целях популяризации службы телефона доверия среди обучающихся школы создать коллаж и разместить его в рекреации.

Для работы над коллажем детей можно разделить на группы:

I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов.

II группа подбирает или создает иллюстративный материал.

III группа работает над текстовым содержанием.

IV группа работает над общим оформлением коллажа. Школьники создают коллаж, который вывешивается на стенде в школьной рекреации.