8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 01 Апрель 2014 11:36

Кейс-метод как способ реализации требований ФГОС к метапредметным умениям

Кейс-метод - метод активного обучения на основе анализа реальных ситуаций, который:

  • способствует развитию умения анализировать ситуации; оценивать альтернативы; выбирать оптимальный вариант и составлять план его осу-ществления;
  • вырабатывает навык решения практических задач.

Исходя из этимологии названия, метод кейсов может быть представлен как сумма проблемного и ситуационного обучения. «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в 1924 году. В России применять кейс-метод в обучении стали в 80-х гг. XX в., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее - на специальных курсах подготовки и переподготовки.

Что касается соотношений кейс-метода и популярного в 80-е да проблемного метода обучения, то здесь можно выделить несколько аспектов их взаимодействия:

  • во-первых, кейс-метод предполагает наличие проблемы, которая оказывается скрытой описанием ситуации, и нередко сам кейс-ме¬тод сводится к формулировке и всестороннему анализу проблемы;
  • во-вторых, проблема в кейс-методе является более конкретной по сравнению с проблемным методом обучения.

Таким образом, кейс-метод в обучении представляет собой сложное образование. По своей сути он наиболее близок методам игровым и проблемному обучению. Учитель химии И.И. Якунина, лауреат Премии Мэра использует в практике своей работы кейс-метод как один из эффективных методов по формированию универсальных учебных действий (УУД).

Презентационный материал И.И. Якуниной

Видеозапись мастер-класса И.И. Якуниной