8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 28 Декабрь 2015 15:37

Положение конкурса «Курчатовский проект: от практики к знаниям»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Городского конкурса «Курчатовский проект: от практики к знаниям» (далее – Конкурс), регулирует условия, механизм организации, место проведения и порядок участия образовательных организаций в Конкурсе.

1.2. Данное Положение направлено на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015), Федерального государственного образовательного стандарта, Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 559, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» (Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП (ред. от 16.07.2013)).

1.3. Организатором Конкурса является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: пропаганда инновационных форм и методов обучения и повышение интереса у обучающихся образовательных организаций города Москвы к проектно-исследовательской деятельности с использованием современных экспериментальных методик.

2.2. Задачи:

– создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования;

– стимулировать у обучающихся интерес к проектно-исследовательской деятельности;

– трансляция опыта работы обучающихся и педагогов с учебным оборудованием в рамках реализации проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования».

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования города Москвы.

3.2. Конкурс проводится среди трёх возрастных групп:

– первая возрастная группа – обучающиеся 5–7-х классов;

– вторая возрастная группа – обучающиеся 8–9-х классов;

– третья возрастная группа – обучающиеся 10–11-х классов и обучающиеся I–II курсов организаций среднего профессионального образования.

4. Организация Конкурса

4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Идея»;
  • «Метод»;
  • «Среда».

4.2. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты, выполненные обучающимися с использованием оборудования из перечня «Курчатовского проекта».

4.3. Руководство одним проектом или исследованием могут осуществлять не более четырёх руководителей.

4.4. В реализации группового проекта или исследования могут принимать участие не более пяти обучающихся.

4.5. Название конкурсной работы не должно повторять название Конкурса или номинации, на которые представлена работа.

4.6. Участие в Конкурсе подразумевает согласие участников со всеми пунктами настоящего Положения.

4.7. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются. По итогам Конкурса подача апелляции не предусмотрена.

4.8. Конкурс проводится согласно Регламенту (Приложение № 1).

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа.

5.1. Первый этап (заочный) – экспертиза и отбор конкурсных материалов, представленных на Конкурс в соответствии с номинациями.

Сроки проведения первого этапа: январь-февраль 2016 г.

Заявки и работы на Конкурс принимаются с 1 января 2016 г. по 28 февраля 2016 г. на электронный адрес contest2016@mosmetod.ru.

Форма заявки представлена в Приложении № 2.

Требования к конкурсным работам представлены в Приложении № 3.

Итоги первого (заочного) этапа будут размещены на сайте ГМЦ (http://mosmetod.ru) в разделе Проекты/Курчатовский проект/Конкурс «Курчатовский проект: от практики к знаниям».

5.2. Второй этап (очный) – защита проекта или исследования.

Дата проведения второго этапа: 6 апреля 2016 г. в 15:00.

Место проведения – Информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий» (ул. Старая Басманная, д. 21/4). 

Итоги второго (очного) этапа будут размещены на сайте ГМЦ (http://mosmetod.ru) в разделе Проекты/Курчатовский проект/Конкурс «Курчатовский проект: от практики к знаниям».

5.3. Третий этап – Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», посвящённый 55-летию Первого полета человека в космос (для победителей и призёров очного этапа).

Дата проведения третьего этапа: 27 апреля 2016 г. в 15:00.    

6. Критерии оценивания конкурсных работ

6.1. Работы, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие требованиям к работе (Приложение № 3);
  • оригинальность представленной работы;
  • содержательность и научность работы;
  • владение материалом, уровень самостоятельности обучающихся;
  • корректность применения оборудования Курчатовского проекта;
  • культура публичного выступления.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Победители и призёры Конкурса определяются в трех возрастных категориях в каждой номинации.

8. Организационный комитет Конкурса

8.1. Оргкомитет Конкурса:

– принимает решение о порядке проведения Конкурса;

– определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;

– определяет критерии оценки работ;

– формирует списочный состав жюри Конкурса;

– организует регистрацию участников Конкурса;

– осуществляет организационно-методическое сопровождение Конкурса.

8.2. Состав Организационного комитета Конкурса (Приложение № 4).

8.3. Контакты:

Беляева Екатерина Николаевна, методист ГМЦ ДОгМ,

тел. 8 (495) 912-21-00, доб. 412, belyaevaen@mosmetod.ru;

Рыжикова Оксана Анатольевна, методист ГМЦ ДОгМ,

тел. 8 (495) 912-36-06, доб. 406, ryzhikovaoa@mosmetod.ru

 

Приложение № 1

к Положению о проведении Городского конкурса 

«Курчатовский проект: от практики к знаниям»

Регламент проведения

На заочный этап руководителями проектных и исследовательских работ предоставляются заявка, текст работы в формате Microsoft Word и аннотация к работе. Аннотация – не более 1 страницы текста.

Очный этап Конкурса проводится в формате устной защиты лучших работ учащихся и студентов, допущенных по итогам заочного отборочного этапа.

На очный этап предоставляется презентация работы, отражающая цель и задачи работы, основные этапы выполнения, результаты и выводы работы, содержащая фото- и/или видеоматериалы, демонстрирующие использование оборудования Курчатовского проекта.

В ходе демонстрации проекта допускается оказание технической помощи третьими лицами.

Время, предоставляемое для защиты проекта, – 10 минут, из которых 3 минуты отводятся для ответов на вопросы. Вопросы могут иметь только уточняющий характер. Председатель жюри имеет право снять любой вопрос, а также остановить любую дискуссию в ходе ответов на вопросы. Отвечать на вопросы могут только авторы работ, осуществляющие защиту проекта.

По завершении защиты проектов все члены жюри заполняют протоколы оценки, на основании которых Оргкомитет Конкурса определяет призёров и победителей.

Результаты Конкурса по истечении 10 дней после его проведения публикуются на сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы в разделе Проекты/Курчатовский проект/Конкурс «Курчатовский проект: от практики к знаниям».

 

Приложение № 2

к Положению о проведении Городского конкурса

«Курчатовский проект: от практики к знаниям»

Форма заявки

Участник(и)

Руководитель(и)

Ф.И.О. (полностью),
№ (название) образовательной организации с указанием структурного подразделения,
класс/курс

Ф.И.О. (полностью)
Место работы
Должность
Контактный телефон
E-mail

При заполнении пункта «Место работы/учебы» просьба указывать полное название образовательной организации.

 

Приложение № 3

к Положению о проведении Городского конкурса

«Курчатовский проект: от практики к знаниям»

Требования к конкурсным работам

Конкурсная работа должна представлять собой завершённое учебное исследование или разработанный проект.

Работа должна включать следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы).

4. Цель и задачи работы.

Целью работы является сформулированный в общем виде теоретический и/или практический результат, который получен в ходе работы. Результат работы должен быть конкретным, охарактеризованным качественно, а при возможности и количественно.

Задачи проекта – шаги для достижения цели, соответствующие критериям:

  • конкретность (полнота содержания);
  • измеримость (контролируемость достижения результата);
  • достижимость (реальность, соответствие возможностям).

5. Методика выполнения работы (с указанием использованного оборудования, реактивов, расходных материалов, протоколов работы, со схемами экспериментальных установок).

6. Результаты и обсуждение.

7. Выводы для исследовательской работы или описание завершённого продукта проекта.

8. Список использованной литературы.

Оформлять используемые источники следует в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу:

  • ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.82-2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Примеры оформления ссылок:

Описание статьи: Стрельникова Е. Мышь, мышьяк и Калле-сыщик. // Химия и Жизнь. — 2011. — № 2. — С. 42–46.

Описание книги: Лотман, Ю. М. Диалог с экраном / Ю. М. Лотман. — Таллин: Александра, 1994. — 216 с.

Описание многотомного издания: Словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. — Т. 1. — 702 с.

Описание ресурса Интернет: Лихачев, Д. С. Зарождение и развитие жанров древнерусской литературы [Электронный ресурс] / Д. С. Лихачев // Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев: Избранные статьи. — URL: http://likhachev.lfond.spb.ru/Articles/zar.htm (дата обращения: 10.02.2015).

Описание локального ресурса: Oxford interactive encyclopedia [Электронный ресурс]. — [Б. м.] : TheLearningCompany, 1997. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Требования к оформлению работ

Требования к тексту

Параметры страницы: все поля (слева, справа, сверху, снизу) 2 см. Для всего текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине (кроме «шапки», где выравнивание по центру). Абзацный отступ (красная строка) 1,25 см, все отступы (слева, справа, сверху, снизу) 0. Не используйте подчеркивание, выделение цветом и курсивом. Необходимо исправить все орфографические и пунктуационные ошибки (например, с помощью кнопки «Правописание» программы Word).

Таблицы создаются стандартными средствами редактора Microsoft Word, текст в таблице должен подчиняться правилам для основного текста. Не допускается вставка таблиц из других программ.

Пример: «Исследование вариативности времени сенсомоторной реакции у разных людей».

Введение

Цель работы — провести оценку экологического состояния осадков в летний и зимний период.

Задачи работы:

1) сравнить кислотность, содержание основных биогенных элементов, соединений тяжёлых металлов в твёрдых и жидких осадках;

2) исследовать сезонную динамику загрязнения водоёмов;

3) составить карту загрязнения.

Формат рисунков. В виде рисунков оформляются фотографии, схемы, графики, диаграммы и др. Объем каждого изображения должен быть не более 1 Мб.

Все рисунки и таблицы должны иметь названия и отдельную нумерацию, а также ссылки на них в тексте. Подрисуночные и надтабличные подписи приводятся в тексте в месте расположения рисунка или таблицы.

Специальные требования к тексту

  1. Все аббревиатуры (сокращения) должны быть расшифрованы при первом упоминании.
  2. Ссылки на источники преимущественно оформляются в виде постраничных сносок (команды программы Word «Ссылки» – «Вставить сноску»). Возможно, в тексте указывать в квадратных скобках номер документа / публикации из списков источников и литературы в конце работы и использованные страницы; например: [1, с. 34].
  3. Недопустимо выравнивать текст пробелами. Не допустимы пробелы (табуляторы) в начале и конце абзаца, два и более пробелов или табуляторов подряд. От лишних пробелов можно избавиться, используя функцию (кнопку) «Найти и заменить», вписав в строку «Найти» два пробела, а в строку «Заменить на» — один пробел. Обязательное наличие одного пробела между словами.
  4. Обязательные пробелы:
  • между инициалами имени и отчества и фамилией (А. С. Иванов);
  • при указании места, года публикации, использованных страниц издания (Оренбург, 2000. С. 468–469);
  • при указании адреса (ул. Воронцовская, д. 6А, стр. 1);
  • между знаком номера и цифрой (школа № 75);
  • в составленном вручную нумерованном списке в каждом пункте после номера, например:

Программа:

1) вариант «Горки»;

2) вариант «Рыбки»;

3) вариант «Лодки».

5. Написание даты: 27 апреля 2016 г. (число года, пробел, буква «г» с точкой).

6. Не расставляйте переносы слов вручную, переносы могут быть расставлены только средствами редактора.

7. Тире (короткое и длинное) и дефис являются разными знаками и употребляются в разных случаях. Дефис ставится в сложных словах без пробелов между их частями (например, сине-зеленый, северо-запад, как-нибудь, овсянка-крошка).

8. Между цифрами используйте короткое тире (одновременное нажатие клавиш: Ctrl + минус на дополнительной клавиатуре) без пробелов с обеих сторон, например: 02–18.06.1999 г. или 15–18 час.

9. Знак препинания между словами — длинное тире (Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре) с пробелами с обеих сторон, например: «Цель исследования — изучение...» Длинное тире не может быть заменено дефисом. Короткое и длинное тире могут быть вставлены командами «Вставка» — «Символ» — «Специальные знаки».

10. Кавычки («…») не могут быть заменены знаками дюйма ("…"). При необходимости внутри обычных кавычек («…») используйте кавычки (“…”), вводящиеся в режиме набора латинских букв.

11. Знак номера № не может быть заменен латинской буквой N.

12. Буквы греческого алфавита вставляйте из шрифта Symbol (команды редактора «Вставка» — «Символ»); «нестандартные» буквы — из шрифтов Times New Roman CE или Arial CE.

13. Знак градуса (°С) недопустимо устанавливать буквой «О» или цифрой «0» в режиме надстрочного символа. Используйте команды «Вставка» — «Символ».

14. Разделителем целой и дробной части числа должна являться запятая (например: 1,9), а не точка (1.9).

15. Знак множителя или кратности (×) — самостоятельный символ, а не буква «х».

 

Примерный вид титульного листа

 

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Название работы

 

Автор работы:

Учащийся/аяся Nn класса школы (OO) № NNN

Ф.И.О.

Руководитель:

Должность, место работы

Ф.И.О

МОСКВА, 2016

 

Приложение № 4

к Положению о проведении Городского конкурса 

«Курчатовский проект: от практики к знаниям»

 

Состав Организационного комитета Конкурса:

1. Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

2. Кузнецова Елена Валерьевна – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

3. Марков Валерий Леонидович – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

4. Беляева Екатерина Николаевна – к. п. н., методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

5. Дмитришина Елена Викторовна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

6. Колясников Олег Владимирович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

7. Матвеев Константин Владиславович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

8. Морозова Светлана Михайловна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

9. Рыжикова Оксана Анатольевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

10. Седёлкин Михаил Александрович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

11. Сковородкин Дмитрий Александрович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

12. Усиченко Марина Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Скачать PDF