8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 25 Январь 2016 16:48

Положение конкурса «Инновации в индустрии столичного туризма и гостеприимства»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения Конкурса проектов «Инновации в индустрии столичного туризма и гостеприимства» среди обучающихся и педагогических работников образовательных организаций города Москвы.

1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

1.3. Настоящее положение определяет требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса, действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.4. Объектом оценки в Конкурсе являются проектные работы в сфере туризма и гостеприимства.

1.5. Информационно-техническое обеспечение Конкурса осуществляется на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ www.mosmetod.ru .

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

  • развития научно-исследовательской и проектной деятельности в образовательных организациях (далее – ОО);
  • стимулирования и поддержки творческих инициатив и творческой активности обучающихся, активизации творческого потенциала будущих специалистов в сфере туризма, накопления ими опыта участия в конкурсных программах;
  • стимулирования научно-исследовательской деятельности в среде педагогических работников, в том числе представивших свои инновационные проекты, направленные на решение широкого круга вопросов, связанных с развитием сферы туризма и гостеприимства.

2.2. Задачи Конкурса:

  • повышение эффективности научно-исследовательской деятельности в ОО путём привлечения обучающихся и педагогических работников к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям развития сферы туризма и гостеприимства;
  • создание условий для раскрытия личностно-профессионального потенциала обучающихся и педагогических работников;
  • развитие учебно-познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;
  • повышение заинтересованности обучающихся в овладении профессиональными компетенциями;
  • выявление и поддержка перспективных исследовательских и инновационных проектных работ;
  • повышение мотивации обучающихся к получению образования в сфере туризма и гостеприимства;
  • выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения при подготовке обучающихся к профессиональной деятельности;
  • повышение качества образовательных услуг в сфере туризма и гостеприимства.

3. Организаторы Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса, работы жюри создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет:

  • организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

3.3. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом из числа представителей работодателей.

3.4. Жюри Конкурса осуществляет оценку работ, присланных на Конкурс. Порядок работы жюри, функциональные обязанности его членов определяет председатель жюри.

3.5. Решения жюри принимаются открытым голосованием и оформляются протоколами. При равенстве голосов председатель жюри имеет право дополнительного голоса.

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

  • обучающиеся 9-, 10-, 11-х классов средних общеобразовательных школ;
  • студенты 2-, 3-го курсов профессиональных образовательных организаций;
  • педагогические работники образовательных организаций.

4.2. На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и командные проекты. В составе команды не более трёх человек.

5. Сроки и этапы проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с 1 февраля по 18 мая 2016 года в три этапа:

5.2. Первый этап Конкурса проводится в образовательных организациях (далее – ОО) в период с 1 по 28 февраля 2016 года. По результатам первого этапа ОО направляет победителей для участия во втором этапе (отборочном) Конкурса.

5.3. Второй этап (дистанционный, отборочный) – проводится в период с 10 марта по 30 апреля 2016 года. В рамках дистанционного этапа жюри Конкурса с 1 апреля по 30 апреля 2016 года проводит отбор лучших работ, присланных на Конкурс. По результатам второго этапа жюри определяет участников финального этапа Конкурса. Для участия во втором этапе необходимо пройти электронную регистрацию на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ до 10 марта 2016 года. После регистрации следует направить конкурсную работу и аннотацию к ней на электронный адрес emelyanovamk@mosmetod.ru. Работы принимаются до 30 марта 2016 года.

5.4. Третий этап (финальный) – защита работ – состоится 18 мая 2016 года. Финальный этап Конкурса представляет собой процедуру защиты проектов, прошедших в финал, которые позволяют выявить победителей и призёров Конкурса в каждой номинации. Время презентации и защиты каждой работы – не более 10–12 минут. Для участия в финальном этапе необходимо представить презентацию в электронном виде в формате МS Office PowerРоiпt или в случае, если размер файла больше 20 Мб, привезти СD-диск или флеш-карту на место проведения финального этапа. Полученные файлы проверяются на корректность (файл открывается программой Мiсrоsоft PowerРоiпt). Презентации конкурсных работ финалистов принимаются до 10 мая 2016 года. Ответственность за работоспособность электронных носителей и файлов лежит на участниках Конкурса.

6. Порядок организации и проведения Конкурса

6.1. Работы, представленные обучающимися на Конкурс, участвуют в следующих номинациях:

  • «Инновационные идеи в области разработки нового продукта / услуг»;
  • «Инновационные решения в сфере развития городской индустрии туризма и гостеприимства»;
  • «Новые технологии в туризме и гостеприимстве»;
  • «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».

6.2. Работы, представленные педагогическими работниками на Конкурс, участвуют в номинациях по направлениям:

1. «Развитие сферы туризма и гостеприимства»:

  • «Инновационные решения в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации»;
  • «Создание туристско-рекреационных объектов»;
  • «Инновационные технологии в продвижении российского турпродукта»;
  • «Инновационные подходы в сфере создания национальных гостиничных цепей».

2. «Инновации в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства»:

  • «Методики и рекомендации, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки кадров»;
  • «Методическая разработка по междисциплинарным проектам и программам в области туризма и гостеприимства».

7. Критерии оценивания конкурсных работ

7.1. Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:

  • деловой подход к исполнению конкурсной работы;
  • теоретическая основательность;
  • способность самостоятельно анализировать и предлагать альтернативные и нестандартные решения;
  • актуальность идеи – значение идеи для решения существующих проблем и задач;
  • новизна – уникальность решения;
  • проработанность проекта – этапы, механизмы, инструменты, ресурсы;
  • реализуемость – возможность применить на практике решение, предложенное в проекте;
  • логика изложения материала – структура и содержание изложения материала.

8. Награждение победителей Конкурса

8.1. Итоги Конкурса подводятся в день проведения финального этапа по количеству набранных баллов в финальном этапе Конкурса.

8.2. По итогам конкурса проводится награждение победителей и призёров в каждой номинации. Победители и призёры награждаются почётными грамотами и дипломами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

8.3. Всем участникам Конкурса выдаются сертификаты об участии.