Положение о Московском городском конкурсе сочинений
«История предпринимательства» для обучающихся 9–11-х классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Московского конкурса сочинений «История предпринимательства» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).
1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
1.3. Информационно-технологическое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.
1.4. Цели проведения Конкурса: привлечение внимания участников образовательного процесса к истории предпринимательства в России; раскрытие творческого потенциала московских школьников; стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера; формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».
1.5. Задачи Конкурса:
-
выявление и поддержка обучающихся, готовых к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
-
воспитание уважения к исторической памяти о людях, русских предпринимателях, которые внесли большой личный вклад в развитие российского государства;
-
содействие популяризации результатов предпринимательской деятельности в истории государства (прошлых и современных времен);
-
формирование сознательного отношения к непрерывному образованию как условие успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
формирование нравственного сознания и поведения на основе общечеловеческих ценностей через обращение к опыту предпринимателей.
2. Организационный комитет и жюри
2.1. Для проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:
-
обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
-
создание равных условий для всех участников;
-
формирование состава жюри Конкурса;
-
разработка критериев оценки конкурсных работ участников.
2.2. В задачи жюри Конкурса входят:
-
проверка конкурсных работ участников Конкурса;
-
присвоение баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
-
определение победителей и призёров в каждой номинации по итогам Конкурса.
2.3. Состав Оргкомитета Конкурса:
-
Лебедева М.В. – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
-
Абалихина Н.Ю. – заместитель председателя Организационного комитета, член Экспертного совета по финансовой грамотности при Центральном банке Российской Федерации;
-
Кузнецова Е.В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
-
Бородин М.В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 11 января по 30 марта 2016 года:
-
11 января – 11 марта 2016 года – приём конкурсных работ и регистрация участников;
-
12–29 марта 2016 года – оценивание работ членами жюри;
-
30 марта 2016 года – подведение итогов Конкурса.
3.2. Конкурс проводится в заочной форме.
3.3. Конкурсная работа должна представлять собой сочинение-рассуждение.
3.4. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объёмом не более 2 Мб.
3.5. Сохранённый файл участники загружают в информационную систему Конкурса на сайте http://mosmetod.ru и заполняют регистрационную форму на странице сайта.
4. Условия участия в Конкурсе
4.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 9–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
4.2. Участие в Конкурсе организовано на бесплатной основе.
4.3. Итоги подводятся по двум отдельным возрастным группам:
-
9 классы;
-
10–11 классы.
4.4. В каждой возрастной группе итоги проводятся по трём номинациям:
-
«Образ предпринимателя в русской литературе»;
-
«Российские благотворители и меценаты»;
-
«Предприниматели: имя в истории».
5. Критерии оценивания сочинения
5.1. Сочинение оценивается по следующим критериям:
-
соответствие теме. Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.);
-
аргументация, привлечение литературного материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
-
композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
-
качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
-
грамотность. Данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.
5.2 При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но менее 200 слов.
5.3. Доля авторского текста в работе должна составлять более 65%. Если текст заимствован из какого-либо источника, включая Интернет, то такая работа не оценивается.