8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 18 Февраль 2016 17:24

Положение о конкурсе «Лучшая разработка сетевых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Лучшая разработка сетевых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (далее – Конкурс) среди профессиональных образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

1.3. Предметом Конкурса является программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации, разработанная специалистами многофункциональных центров прикладных квалификаций.

1.4. Информационно-техническое обеспечение Конкурса осуществляется на официальном сайте ГМЦ ДОгМ (http://mosmetod.ru/).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1 Конкурс проводится в целях: 

  • повышения качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях города Москвы (далее – ПОО);
  • совершенствования профессионального педагогического мастерства преподавателей ПОО;
  • создания инновационных образовательных программ путём сотрудничества ПОО в рамках учебно-производственных объединений;
  • развития образовательной мобильности. 

2.2. Задачи Конкурса:

  • стимулирование деятельности ПОО по разработке программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения;
  • обеспечение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям;
  • эффективное использование ресурсов организаций, реализующих образовательные программы;
  • распространение опыта создания коротких практико-ориентированных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения (мультимедийное издание).

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются профессиональные образовательные организации системы образования города Москвы.

3.2. Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные проекты.

3.3. К участию в Конкурсе допускаются профессиональные образовательные организации, прошедшие электронную регистрацию на сайте http://reg.mosmetod.ru. Обращаем ваше внимание на необходимость регистрации всех участников проектов.

4. Оргкомитет и экспертная комиссия Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса, обеспечения работы экспертной комиссии создается организационный комитет Конкурса с правом жюри (далее – Оргкомитет), который действует на основании данного Положения (Приложение № 1).

4.2. Оргкомитет:

  • формирует экспертную комиссию Конкурса;
  • определяет критерии оценки конкурсных материалов;
  • на основании решения экспертной комиссии Конкурса определяет победителей Конкурса.

4.3. Экспертная комиссия Конкурса: 

  • принимает конкурсные материалы от профессиональных образовательных организаций;
  • проводит экспертизу предоставленных на Конкурс материалов;
  • подводит итоги, передаёт экспертные заключения и протокол подведения итогов Конкурса в Оргкомитет;
  • извещает участников о результатах Конкурса. 

5. Порядок и условия проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в период с 29 февраля по 8 июня 2016 года.

5.2. Этапы проведения Конкурса:

I этап – сбор заявок на участие в Конкурсе – осуществляется с 29 февраля по 31 марта 2016 г.;

II этап – проведение консультаций по оформлению конкурсных материалов, сбор конкурсных материалов. Конкурсные материалы направляются участниками Конкурса в Оргкомитет по адресу электронной почты bronnikovati@mosmetod.ru в апреле 2016 г.;

III этап – экспертиза конкурсных материалов – проводится в мае 2016 г.;

IV этап – подведение итогов Конкурса – июнь 2016 г.

5.3. По итогам Конкурса планируется проведение круглого стола. Лучшие проекты будут представлены на сайте ГМЦ ДОгМ в электронном мультимедийном издании.

6. Требования к конкурсным материалам

6.1. Перечень конкурсных материалов: 

  • пояснительная записка;
  • рецензия от работодателей;
  • титульный лист программы;
  • рабочая программа профессионального модуля;
  • договор о сетевой форме реализации программы. 

6.2. Оформление конкурсного материала: 

  • материалы, подготовленные в MS Word, должны быть формата A4. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.
  • требования к текстовому материалу: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5 строки; цвет шрифта – черный; выключка (выравнивание) – по ширине; абзац (первая строка) – отступ 10 мм (установка абзацев табуляцией или пробелами недопустима); начертание – обычное. Изменение шрифта и его форматирование допускается только для акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, заголовках;
  • заголовки выделяются полужирным шрифтом или форматируются как «Заголовок 2». Названия глав, параграфов, подпараграфов выделяются сверху и снизу пустой строкой. Заголовки глав, параграфов, приложений и т. д. печатаются без точки в конце. Каждая новая глава (раздел) начинается с новой страницы. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введение, заключение, список литературы, приложения и т. д.);
  • все разделы материалов должны иметь порядковую нумерацию;
  • страницы материала, начиная с паспорта программы, следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист паспорта включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не ставится. 

6.3. Все тексты авторского оригинала должны быть напечатаны строчными и прописными буквами в соответствии с правилами орфографии.

6.4. Окончательный вариант работы сдаётся в переплетённом виде, а также в электронном виде.

6.5. В случае несоответствия конкурсных материалов вышеуказанным требованиям Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право снять материалы с Конкурса.

6.6. При оформлении материалов для Конкурса рекомендуется использовать: 

7. Порядок экспертизы конкурсных материалов

7.1. Экспертиза конкурсных материалов проходит в один этап с начислением баллов.

7.2. Каждый эксперт составляет бланк оценок выполнения конкурсного проекта по критериям (Приложение № 2) и подсчитывает для каждого участника сумму набранных баллов. Итоговая сумма баллов заносится в протокол подведения итогов Конкурса.

7.3. Подведение итогов Конкурса проводится на заседании экспертной комиссии и оформляется протоколом. К протоколу прилагаются бланки экспертных оценок, подписанные всеми экспертами. Итоги и анализ результатов Конкурса оглашаются на заседании Оргкомитета Конкурса.

8. Награждение победителей Конкурса

8.1. По итогам Конкурса состоится награждение победителей.

8.2. Победители Конкурса награждаются дипломами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

8.3. Информация о результатах Конкурса будет размещена на сайте http://spo.mosmetod.ru/

Приложение 1

Оргкомитет конкурса

Председатель:

Лебедева

Марианна Владимировна

директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Заместитель председателя:

Лукманова

Елена Владимировна

 

заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Члены оргкомитета:

 

Бронникова Татьяна Ивановна

 

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Гриван Евгения Вольдемаровна

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Приложение 2

Критерии оценок конкурса

Наименование критерия

Показатели

Детализация

Баллы

Общая сумма баллов

Общие положения

Соответствие названия профессии правоустанавливающим документам

ЕТКС

5

15

Приказу Минобрнауки РФ N 513 г. от 2 июля 2013 г.

5

Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93

5

Не соответствует

0

Уровень подготовки

Профессиональная подготовка

5

5

Переподготовка

5

Повышение квалификации

5

Не обозначено

0

Согласованность с работодателем

 

Согласовано, есть рецензия

10

10

Согласовано, нет рецензии

5

Согласования нет

0

Характеристика профессиональной деятельности

Чёткость формулирования вида деятельности, области и объекта профессиональной деятельности слушателя

По видам деятельности и компетенциям

(соответствие ЕТКС)

0–10

10

По трудовым функциям и квалификационным требованиям

(соответствие профессиональному стандарту)

0–10

Учебный план

Соответствие требованиям практико-ориентированности и продолжительности освоения программы

Практико-ориентированность (до 90 %)

0–10

20

Оптимальное количество часов на самостоятельную работу, аудиторные занятия, практическую подготовку

0–10

Паспорт рабочей программы ПМ

Соответствие целей и задач ПМ результатам освоения программы

Соответствие целей и задач освоению заявленного вида деятельности (обобщённой трудовой функции)

0–10

20

Соответствие профессиональных компетенций виду деятельности

(или соответствие трудовых функций обобщенной трудовой функции)

0–10

Содержание обучения

Степень проработанности механизма освоения компетенций (или трудовых функций)

Согласованность и соответствие: «Уметь», «Иметь практический опыт»

0–5

25

Обоснованность наполнения «Знать», «Самостоятельная работа»

0–5

Сбалансированность по практико-ориентированности

0–5

Прямое соответствие «Уметь», «Иметь практический опыт», «Знать» и «Самостоятельная работа» виду деятельности

0–10

ВСЕГО: 105 баллов