8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 20 Январь 2016 11:27

Положение о Московском конкурсе проектно-исследовательских работ «Магия театра: путешествия во времени»

Положение о Московском конкурсе проектно-исследовательских работ «Магия театра: путешествия во времени» в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016»

1. Общие положения

Стратегическим направлением развития инновационного образования является модернизация форм и методов образования, ориентированных на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в области общего образования. В связи с этим основными задачами являются: cоздание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся и формирование духовно-нравственных основ подрастающего поколения. Одной из организационных форм реализации этих задач в учебно-воспитательном процессе является конкурс проектно-исследовательских работ школьников «Магия театра: путешествия во времени».

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса проектно-исследовательских работ «Магия театра: путешествия во времени» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, порядок награждения победителей и призёров.

1.2. Учредители Конкурса:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы;

  • ФГБУК «Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина»;

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1450 "Олимп"».

1.3. Символика Конкурса.

Эмблемой Конкурса является комбинированный рисунок, который включает графическую и текстовую составляющие. Текстовая составляющая представляет собой написание названия Конкурса, выполненное нестрогим шрифтом и неразрывно связанное с графической составляющей.

Являясь визуально запоминающимся целостным знаком, эмблема композиционно вобрала в себя большое количество графических элементов, символов и множество смыслов. Задача всех этих элементов на ассоциативном уровне – дополнительно подчеркнуть образность названия и цели Конкурса.

Использование официальной эмблемы Конкурса обязательно на всех этапах проведения данного мероприятия.

1.4. Логотипы учредителей.

Размещение логотипов учредителей обязательно на всей полиграфической продукции, на сайтах в течение всех этапов Конкурса.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

– развитие культуры проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе изучения материалов и коллекции экспонатов основных экспозиций Главного дома Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина и его отделов:

  • Дома-музея А. Н. Островского;

  • Дома-музея М. Н. Ермоловой;

  • Дома-музея М. С. Щепкина;

  • Музея-квартиры В. Э. Мейерхольда;

  • Музея-квартиры актёрской семьи М. В., А. А. Мироновых и А. С. Менакера;

  • Музея-квартиры Г. С. Улановой;

  • Музея-квартиры В. Н. Плучека;

  • Мемориального музея «Творческая мастерская театрального художника Д. Л. Боровского»;

  • Театральной галереи на Малой Ордынке;

  • Театрального салона на Тверском бульваре;

– повышение доступности и качества художественно-эстетического образования;

– создание условий для формирования личной успешности обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности в области театрального и изобразительного искусства.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • реализация деятельностного подхода в обучении школьников через организацию проектно-исследовательской деятельности в области художественно-эстетического образования;

  • стимулирование интереса обучающихся к проектированию, исследованию, освоению основных способов проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие духовного, нравственно-эстетического и патриотического воспитания школьников средствами театрального искусства, сохранение интереса к истории и художественно-культурному наследию Москвы;

  • повышение авторитета и роли предметов «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» и «Музыка» в образовательных организациях города Москвы;

  • распространение опыта работы лучших учителей изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, повышение их профессионального мастерства;

  • привлечение научно-педагогического потенциала Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина к работе с обучающимися.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

3.2. Конкурс проводится по возрастным категориям:

  • 8–9 класс;

  • 10–11 класс.

3.3. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и групповые (не более 5 авторов) творческие работы, прошедшие регистрацию на сайте ГМЦ ДОгМ http://mosmetod.ru/. При представлении коллективной работы необходимо отразить вклад каждого из участников на всех этапах деятельности.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап – школьный. Сроки проведения: 26 октября – 13 ноября 2015 года.

По результатам школьного этапа формируется состав участников окружного этапа Конкурса. Для участия в окружном этапе необходимо осуществить электронную регистрацию победителей школьного этапа (не позднее 20 ноября 2015 года). Адрес регистрации будет указан на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ (методическое пространство «ИЗО», «МХК», «Музыка») http://mosmetod.ru/

II этап – окружной. Защита проектов – 18 февраля 2016 года.

III этап – городской. Защита проектов – 26 марта 2016 года.

4.2. К рассмотрению жюри Конкурса не принимаются: проектно-исследовательские работы, не основанные на изучении материалов Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, и работы, носящие реферативный характер.

4.3. Оргкомитет не несет ответственности за неверную информацию, представленную конкурсантами в регистрационных материалах, и не вносит изменения по заявке конкурсантов в составленную базу данных Конкурса.

В случае ошибочного выбора конкурсантами тематической номинации для представления проектно-исследовательской работы Оргкомитет может принять решение о снятии работы с конкурса.

4.4. Тема Конкурса определяется Оргкомитетом ежегодно. В 2015–2016 учебном году тема Конкурса – «Театр А. Островского: вчера, сегодня, завтра».

5. Номинации Конкурса

5.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • «Музыкальное оформление драматического спектакля»;

  • «Эскизы театральных костюмов к драматическому спектаклю»;

  • «Художественное решение пространства спектакля»;

  • «Театральная афиша, лифлет».

6. Структура проектно-исследовательской работы

6.1. Работы, представляемые на Конкурс, должны:

  • носить проблемный характер;

  • использовать материалы Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина;

  • отражать организацию работы над проектом (установление партнёрских связей, привлечение ресурсов, проведение необходимых исследований);

  • демонстрировать реальные результаты, социокультурные и образовательные последствия (возможность использования результатов для решения образовательных и социокультурных задач, программа дальнейшего развития проекта).

6.2. В процессе выполнения проектно-исследовательской работы обучающиеся знакомятся с историей и современным состоянием российского театра, овладевают практическими навыками создания плоскостных (эскизы) или объемных декоративных композиций (макеты), видеофильмов, 3D-моделей декораций спектаклей, музыкальных планов спектаклей и пр.

6.3. Структура исследовательской работы включает:

  • обоснование актуальности;

  • определение цели исследования;

  • определение задач исследования;

  • литературный обзор;

  • описание исследования;

  • собственные результаты исследования, сопоставление полученных данных друг с другом и с литературными источниками и формулирование на основе их анализа закономерностей, обнаруженных в процессе исследования;

  • выводы, в которых даётся тезисное изложение результатов работы (должны соответствовать целям, задачам исследования, являться ответом на вопросы, поставленные при обосновании актуальности исследования);

  • творческую работу (результат исследовательской деятельности), соответствующую выбранной номинации.

7. Критерии оценки конкурсных работ

7.1. Работы, представляемые на Конкурс, рассматриваются по следующим критериям:

  • актуальность и проблемность исследования;

  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

  • возможность использования результатов для решения образовательных и социокультурных задач;

  • оригинальность замысла и мастерство исполнения;

  • образная выразительность;

  • раскрытие содержания темы художественными средствами;

  • творческая самостоятельность;

  • презентация проекта.

7.2. Защиту работы, выдвинутой на Конкурс от авторской группы, проводит один представитель от группы. Время презентации работы не более 7 минут. При этом оцениваются:

  • умение представлять работу;

  • умение вести дискуссию;

При превышении указанного временного лимита жюри имеет право остановить выступление конкурсанта.

8. Руководство Конкурсом

8.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется Оргкомитетом.

8.2. Состав оргкомитета Конкурса:

– Лебедева Марианна Владимировна – директор ГБОУ Городского методического центра ДОгМ;

– Родионов Дмитрий Викторович – генеральный директор ФГБУК «Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина»;

– Карташова Татьяна Семёновна – директор ГБОУ «Школа № 1450 "Олимп"»;

– Кузнецова Елена Валерьевна – заместитель директора ГБОУ Городского методического центра ДОгМ;

– Латышева Ольга Ивановна – методист ГБОУ Городского методического центра ДОгМ.

8.3. Состав жюри Конкурса:

– Аввакумов Михаил Николаевич – профессор МГХАИ им. В.И. Сурикова, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Московского Союза Художников;

– Долгополова Светлана Владимировна – методист ГБОУ Городского методического центра ДОгМ;

– Рубцов Александр Михайлович – заместитель генерального директора ФГБУК «Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина» по научно-просветительской деятельности;

– Семиколенова Светлана Викторовна – заведующая Домом-музеем А. Н. Островского;

– Спасоломская Татьяна Николаевна – художник, член МОСХ России;

– Балашевич Ирина Андреевна – заслуженный художник России;

– Соколов Геннадий Владимирович – руководитель Художественной школы ГАОУ ЦО № 548 «Царицыно», заслуженный учитель Российской Федерации;

– Чуракова Лариса Геннадьевна – методист ГБОУ Городского методического центра ДОгМ;

– Ющенко Владимир Владимирович – артист театра «На Басманной», режиссёр детского музыкального театра «Жар-птица» ГБОУ «Школа № 324».

8.4. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом на основании протоколов заседания Жюри Конкурса. Оргкомитет не комментирует решение Жюри и не может изменить его.

8.5. Оргкомитет Конкурса учреждает Дипломы победителей. В каждой номинации, в каждой возрастной категории присуждаются звания «Лауреат» и «Дипломант».