8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 21 Январь 2016 12:09

Положение конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ), Городской Совет молодых педагогов города Москвы. Информационную поддержку Конкурса осуществляет сетевое издание ГМЦ ДОгМ «Слово учителя» http://slovo.mosmetod.ru/.

1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса и представляемым проектам, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения; действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.4. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям, порядок оформления конкурсной документации публикуются на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в методическом пространстве «Молодым специалистам».

1.5. Итоги Конкурса будут подведены в период с апреля по май 2016 года.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения социальной активности и раскрытия потенциала молодёжного педагогического сообщества.

2.2. Задачи Конкурса:

  • вовлечение молодых педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы;
  • поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы образования;
  • сохранение традиций в передаче педагогического опыта;
  • подготовка управленческого резерва из числа молодых педагогов столицы;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • предоставление молодым специалистам системы образования г. Москвы возможности развития своих профессиональных и лидерских компетенций;
  • выявление творчески одаренных и профессионально определившихся молодых работников, их поддержка и поощрение.
  • стимулирование интереса педагога к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности, освоению метапредметных способов ее организации; формирование компетентностей в области решения управленческих задач на основе стратегирования.

3. Условия участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагоги образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса (п. 4.6).

3.2. Возраст участников Конкурса – до 35 лет.

3.3. Стаж работы участника Конкурса – не более 5 лет.

3.4. В конкурсе принимают участие следующие категории педагогических работников:

– учителя общеобразовательных организаций города Москвы, реализующие основные образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, и преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций профессионального образования, работающие в образовательных организациях не более пяти лет;

– воспитатели образовательных организаций города Москвы, реализующие образовательные программы дошкольного образования, работающие в образовательных организациях не более пяти лет;

– педагогические работники дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды, старшие вожатые, вожатые образовательных организаций города Москвы, работающие в образовательных организациях не более пяти лет.

3.5. Педагогические работники должны занимать основную должность по месту работы. К конкурсу не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители, заместители руководителей и руководители структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.6. Победители Конкурса в течение двух последующих лет участие в Конкурсе не принимают.

3.7. Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 февраля 2016 г. по 30 апреля 2016 г.

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Совета молодых педагогов города Москвы, а также представители научного сообщества. Руководство работой членов Оргкомитета осуществляют председатель Оргкомитета и его заместитель.

4.3. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса, которое проводит экспертизу представленных материалов и оценивает инициативы участников, подводит итоги Конкурса, определяет победителей.

4.4. Конкурс проводится по пяти номинациям:

  • «Личное информационно-образовательное пространство» (информационный ресурс, содержащий методические разработки, учебные проекты, интерактивные возможности для общения педагогов, учащихся, в т. ч. с ОВЗ, их родителей и др.);
  • «Образовательный проект» (предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы московского образования и социальной сферы в целом, в т. ч. ориентированные на работу с детьми, имеющих ОВЗ);
  • «Урок в Москве» (методические разработки уроков, проводимых на базе учреждений культуры, спорта и досуга, на столичных предприятиях, в учреждениях природопользования, ЖКХ, транспорта и инфраструктуры г. Москвы, в т. ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ);
  • «Директор школы – это я!» (презентация собственного варианта программы развития образовательного учреждения (варианты программ внутреннего и внешнего менеджмента, в том числе антикризисного));
  • «Школьные знания для реальной жизни» (приобретение учащимися знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством реализации практико-ориентированного обучения).

4.5. Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный), которым предшествуют установочная встреча и обучающий семинар.

1–20 февраля 2016 г. – прием заявок на участие*; знакомство с критериями оценивания.

22 февраля – 4 марта 2016 г. – проведение установочной встречи (информация будет опубликована на сайте http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам»).

Заочный этап: 9–30 марта 2016 г. – приём конкурсных работ.

4 апреля – 24 апреля 2016 г. – проверка конкурсных работ.

Очный этап: 4– 4 мая 2016 г. – выступление конкурсантов перед жюри.

* Примечание. Подача заявки на Конкурс означает согласие участника Конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением. Регистрация заявки означает согласие с использованием персональных данных. Направляя заявку, участники выражают согласие с тем, что вся информация, предоставляемая ими на Конкурс, включая результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1) будет доступна членам Оргкомитета;

2) включается в информационную базу Конкурса и хранится в этой базе в течение 1 года; подача заявки означает согласие авторов на её публикацию на сайте http://mosmetod.ru/. Заявки подаются в электронном виде в установленной Оргкомитетом форме.

Состав Конкурсной документации:

1. Копия диплома об окончании вуза или ссуза (в электронном виде).

2. Анкета участника (в электронном виде):

– в номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:

  • паспорт личного информационного-образовательного пространства;
  • ссылка на личное информационно-образовательное пространство;
  • презентация пространства (не более 20 слайдов);

– в номинации «Образовательный проект»:

  • паспорт проекта;
  • образовательный проект
  • презентация проекта (не более 20 слайдов);

– в номинации «Урок в Москве»:

  • паспорт урока;
  • материалы «конструктора урока»;
  • презентация урока (не более 20 слайдов);

– в номинации «Директор школы – это я!»:

  • паспорт программы;
  • глубина анализа действующей программы развития образовательной организации;
  • полнота выявления комплекса проблем в ОО и их проработка;
  • выбор вектора направления развития;

– в номинации «Школьные знания для реальной жизни»:

  • паспорт урока/занятия;
  • методическая разработка (конспект) урока/занятия;
  • презентация представления урока/занятия (не более 20 слайдов).

Примечание. К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Жюри.

5. Критерии оценки молодёжных инициатив**

– Для номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:

  • эргономичность организации пространства;
  • мультимедийность (разнообразие форм представления информации и логика последовательности форм предоставления);
  • систематичность работы;
  • интерактивность, востребованность ресурса у участников образовательного процесса;
  • дизайн образовательного пространства (фактическое качество, т .е. целостность и презентабельность материала).

– Для номинации «Образовательный проект»:

  • актуальность и обоснованность проекта;
  • системный подход к решению конкретной задачи, выбор оптимальных форм и методов решения;
  • полнота структуры проекта;
  • инновационность проекта;
  • реалистичность реализации проекта;
  • транслируемость проектной идеи.

– Для номинации «Урок в Москве»:

  • качество отбора материалов для «конструктора урока»;
  • мобильность «конструктора урока»;
  • наличие интересных находок, оригинальность;
  • методическая ценность представленного сценария урока;
  • новаторская составляющая в проведении урока;
  • уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т. д.);
  • полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора.

Для номинации «Директор школы – это я!»:

  • глубина анализа действующей программы развития образовательной организации;
  • полнота выявления комплекса проблем в ОО, которые необходимо решить (актуальность и объективность альтернативной программы для конкретного образовательного учреждения);
  • прогностичность самостоятельно разработанного варианта программы (отражение в планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ОО в условиях модернизации);
  • целостность программы (комплексность действий, планируемых для достижения поставленных задач, согласованность связей между ними); реалистичность реализации программы.

Для номинации «Школьные знания для реальной жизни»:

  • присутствие/отсутствие монтажа видеоролика;
  • оригинальность;
  • полнота и корректность информации;
  • соответствие материала заявленной теме;
  • практико-ориентированный материал;
  • четкость и ясность изложения материала.

**Примечание. Расширенные критерии и описания-дескрипторы размещаются на сайте http://mosmetod.ru/.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. В очный этап Конкурса проходят 8 человек по каждой номинации, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

6.2. Победителями Конкурса признаются участники очного этапа, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

6.3. Участник, набравший максимальное количество баллов, становится абсолютным победителем Конкурса в своей номинации.

6.4. Решение Жюри утверждается решением Организационного комитета.

6.5. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».

6.6. Победители награждаются памятными призами от партнёров Конкурса.

6.7. Лучшие авторские проекты получат информационную поддержку и будут размещены на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».