8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 25 Февраль 2016 14:36

Положение о городской конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике»

Полный текст положения (.pdf)

 Положение о городской конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике»

1. Общие положения

1.1. Конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» проводится в рамках мероприятий городского образовательного проекта «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного (конвергентного) образования» (далее – Курчатовский проект) среди обучающихся, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, участвующих в проекте (далее – участники Конференции).

1.2. Конференция проводится в целях повышения социальной активности и раскрытия потенциала педагогического сообщества и обучающихся, их поддержки и поощрения.

Задачи Конференции:

- вовлечение педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы;

- поиск инновационных технологий и идей повышения качества образования;

- повышение творческой активности в области практической, проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовании;

- трансляция педагогического опыта;

- повышение престижа профессии педагога.

1.3. Организатором Конференции является Городской методический центр Департамента образования города Москвы при поддержке ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

2. Порядок проведения Конференции

2.1. Проведение городской Конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике» обеспечивает Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.1.1. Состав Оргкомитета:

Лебедева М. В. – директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы (председатель);

Кузнецова Е. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы (заместитель председателя);

Лазутин В. В. – учёный секретарь по образовательной деятельности ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;

Марков В. Л. – старший методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Беляева Е. Н. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Морозова С. М. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы

Дмитришина Е. В. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Колясников О. В. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Рыжикова О. А. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Седёлкин М. А. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

Сковородкин Д. А. – методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

2.2. Полномочиями Оргкомитета являются:

- определение места и времени проведения Конференции;

- определение возможных форм организации работы участников Конференции (пленарное и секционные заседания, интернет-конференция, круглый стол, дискуссионная площадка, выставка проектных и исследовательских работ и иные формы по решению Оргкомитета);

- определение полномочий экспертных комиссий по тематическим секциям для проведения экспертизы заявок и работ, представленных участниками Конференции;

- утверждение состава экспертных комиссий по тематическим секциям из числа специалистов Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Городского методического центра Департамента образования города Москвы и ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;

- определение требований к приему и форме заявок, а также материалам, представляемым участниками Конференции;

- организация публикации материалов выступлений и резолюций по итогам работы тематических секций Конференции;

- определение итогов Конференции и награждение участников тематических секций.

2.3. Тематические секции Конференции:

  • для педагогических работников:

- «Метапредметные занятия»;

- «Организация проектно-исследовательской деятельности»;

- «Разработки уроков»;

  • для обучающихся:

устное представление работы на секциях:

- «Идея»;

- «Метод»;

- «Среда»;

представление работы в форме стендового доклада на секции:

- «Стендовый доклад».

Педагогические работники представляют на Конференцию разработки учебных проектов или исследований, метапредметных занятий, мастер-классов, разработки уроков с использованием оборудования Курчатовского проекта.

Обучающиеся представляют учебный проект или исследование с использованием оборудования Курчатовского проекта.

2.4. Формы представления работ, прошедших экспертизу, на Конференции:

- устное представление;

- публикация;

- стендовый доклад.

3. Порядок участия в Конференции

3.1. К участию в Конференции принимаются авторские работы, выполненные индивидуально или в группе педагогами и обучающимися под руководством педагогов образовательных организаций города Москвы (не более 4 авторов и не более 4 руководителей групповой работы обучающихся) с применением оборудования Курчатовского проекта конвергентного образования.

3.2. Для участия в Конференции в срок до 14 марта 2016 г. участник размещает на сайте проекта (http://profil.mos.ru) заявку и краткое описание содержания работы в электронной системе регистрации на Конференцию. Заявки, размещённые позднее, к рассмотрению не принимаются.

3.3. Уведомление о принятии или об отклонении заявки экспертными комиссиями появляется в личном кабинете участника на сайте проекта (http://profil.mos.ru) в 10-дневный срок со дня размещения участником заявки на сайте проекта.

3.4. Участники, направившие заявку и получившие в личном кабинете на сайте проекта (http://profil.mos.ru) подтверждение о принятии заявки экспертными комиссиями по тематическим секциям, в срок до 21 марта 2016 г. размещают в личном кабинете на сайте проекта: выполненную работу, тезисы выступления и презентационные материалы (мультимедийную презентацию, видеофильм, фотографии, электронный макет стенда и др.).

3.5. Срок и место проведения Конференции:

11 апреля 2016 г. в ГБОУ «Школа № 2030» (адрес: 2-я Звенигородская ул., д. 8).

3.6. Материалы докладов участников Конференции по её окончании размещаются на сайте проекта (http://profil.mos.ru), на сайте Городского методического центра (http://mosmetod.ru) и могут быть опубликованы в других источниках по решению Оргкомитета и по согласованию с участниками.

4. Критерии оценки представленных работ и требования к выступлениям участников Конференции

4.1. Критерии оценки работы участников на отборочном этапе Конференции:

- актуальность работы;

- точность формулировки цели и задач работы;

- полнота реализации задач, поставленных в работе;

- целесообразность выбранных методов исследования и оборудования;

- степень раскрытия темы;

- теоретическая значимость работы;

- практическая значимость работы;

- наличие самостоятельно выполненного исследования (или наличие практической части);

- соответствие темы и содержания работы указанному автором уровню общего образования.

4.2. Требования к выступлению участника Конференции:

- обоснованность выбранной темы выступления;

- актуальность выбранной темы выступления;

- логичность представленных материалов;

- свободное владение материалом;

- обоснование использованных методов и учебного оборудования задачам выступления;

- умение аргументировать свои заключения и выводы;

- эстетичность представления выступления;

- умение отвечать на вопросы;

- уровень сложности и самостоятельности выполнения работы;

- культура публичного выступления.

5. Требования к материалам, представляемым участниками Конференции

5.1. Требования к краткому содержанию работы – в Приложении № 1.

5.2.Требования к материалам, представляемым участниками Конференции, – в Приложении № 2.

5.3. Требования к оформлению текстов работ участников Конференции – в Приложении № 3.

6. Подведение итогов Конференции и награждение

6.1. Подведение итогов Конференции относится к полномочиям Оргкомитета Конференции.

6.2. Каждый участник Конференции получает сертификат. Лучшие работы участников Конференции отмечаются дипломами.

 

Приложение № 1

Требования к краткому описанию содержания работы

В описании содержания работы необходимо:

- указать цель, задачи, гипотезу работы;

- описать этапы исследования; при написании можно ориентироваться на пункт «Задачи исследования», но уже с учётом проделанной работы, то есть написать более подробно;

- указать методы исследования, оборудование и, если были, описать кратко поставленные эксперименты, проводимые опросы;

- описать полученные результаты, рекомендации по их применению и, возможно, решение выявленных проблем;

- наметить перспективы дальнейшей разработки темы.

Требования к оформлению краткого описания содержания работы:

- объём текста не более 1800 знаков;

- каждый абзац необходимо начинать с красной строки;

- название работы необходимо записать заглавными буквами по центру;

- в правом верхнем углу указать: фамилию, имя, отчество всех авторов работы; наименование образовательной организации; Ф. И. О. руководителя работы обучающихся.

В кратком описании содержания работы список литературы не приводится.

 

Приложение № 2

Требования к работе обучающихся

(учебный проект/учебная исследовательская работа)

Работа должна представлять собой завершённое учебное исследование или разработанный проект и включать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы).
  4. Цель и задачи работы, гипотеза (для исследовательских работ).
  5. Методика выполнения работы (с указанием использованного оборудования, реактивов, расходных материалов, протоколов работы, схем экспериментальных установок), место и сроки выполнения работы.
  6. Результаты и обсуждение.
  7. Выводы, сделанные в результате исследования, или описание завершённого продукта.
  8. Список использованной литературы. 

Требования к работам педагогов.

Разработка проекта или исследования

(учебный проект/учебная исследовательская работа с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Методическая разработка темы проектной или исследовательской работы (не более 4 авторов, представляющих разные предметы) должна включать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы).
  4. Цель и задачи работы.
  5. Методика выполнения работы (с указанием использованного оборудования, реактивов, расходных материалов, примерных протоколов работы, схем экспериментальных установок), место и сроки выполнения работы.
  6. Планируемые результаты и их обсуждение.
  7. Примерные выводы для исследовательской работы или примерное описание завершенного продукта проекта.
  8. Список использованной литературы. 

Требования к разработке урока (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Работа должна включать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы с описанием предметных и метапредметных результатов, которые планируется достичь).
  3. Перечень необходимого для проведения урока оборудования и расходных материалов.
  4. Описание элементов урока.
  5. Сценарий урока.
  6. Описание проведённого занятия (с приложением фото-, видеоматериалов).
  7. Список рекомендуемой и использованной литературы. 

Требования к разработке мастер-класса (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Мастер-класс должен представлять собой разработанный сценарий по работе с оборудованием Курчатовского проекта. Работа должна включать следующие разделы:

  1. Название мастер-класса.
  2. Введение.
  3. Необходимое оборудование (с указанием реактивов и расходных материалов).
  4. Описание элементов мастер-класса.
  5. Сценарий проведения мастер-класса.
  6. Список использованной литературы. 

Требования к разработке метапредметного занятия (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Работа должна включать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы).
  3. Перечень необходимого для проведения занятия оборудования и расходных материалов.
  4. Описание элементов занятия.
  5. Сценарий занятия.
  6. Описание проведенного занятия (с приложением фото-, видеоматериалов).
  7. Список рекомендуемой и использованной литературы.

Примерные темы метапредметных занятий:

«Скорость».

«Время».

«Свет».

«Формула».

«Знак».

«Система».

«Классификация».

«Закономерность».

«Закон».

«Свойство».

«Измерение».

«Символ».

«Анализ».

«Синтез».

«Гипотеза».

«Взаимодействие».

«Информация».

«Порядок и хаос».

 

Требования к стендовому докладу (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Общее требование к оформлению стендового доклада – чёткое представление ключевых моментов работы. Авторы в качестве материалов могут использовать записи регистрирующих материалов, фрагменты лабораторных журналов, инструментарий, образцы новых изделий и т. п.

В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов один из авторов должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований. Обслуживание одним участником двух или более стендовых докладов не допускается.

Для представления доклада на секции стендов необходимо использовать ролл ап (roll up) – раздвижной мобильный стенд с механизмом автоматического сматывания информационного полотна в рулон.

Требования к размеру и макету стенда будут размещены на сайте http://profil.mos.ru на странице Конференции.

 

Требования к мультимедийной презентации (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Время выступления – не более 10 минут.

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т. д.);

- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

- лаконичность текста на слайде;

- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине);

- подача информации оригинальна, обращает внимание обучающихся;

- соответствие изображений содержанию;

- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов).

Требования к тексту:

- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

- кегль шрифта должен быть не менее 20 пунктов;

- использование шрифтов без засечек (Arial, Verdana, Calibri) и не более 3 вариантов шрифта;

- расстояние между строками внутри абзаца – 1,5, а между абзацами – 2 интервала;

- подчёркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к дизайну:

- использование единого стиля оформления;

- использование не более трёх цветов на одном слайде (один – для фона, второй – для заголовков, третий – для текста).

На титульном слайде указываются данные автора, тема, дата, наименование образовательной организации. Возможен вариант использования колонтитулов.

 

Требования к видеоматериалам (с использованием оборудования Курчатовского проекта)

Продолжительность видеоролика – не более 10 минут.

Требования к внешнему оформлению:

- культура оформления видеоматериала (краткие сведения об образовательной организации и авторе ролика, ссылки на используемые информационные источники);

- соблюдение полей, центра, пропорций, грамотное цветовое и композиционное решение.

Требования к информационному наполнению:

- соответствие содержания видеоматериала поставленным дидактическим целям и задачам;

- научность, доступность и достоверность информации;

- логическая последовательность изложения материала;

- соответствие содержания ролика и комментария;

- использование одинакового шрифта, в иных случаях – не более двух;

- контрастное сочетание цветов текста и фона;

- соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация).

Требования к видеомонтажу:

- соответствие зрительного ряда и информационного наполнения.

 

Приложение № 3

Требования к оформлению текстов

Требования к тексту

Параметры страницы: все поля (слева, справа, сверху, снизу) – 2 см. Для всего текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине (кроме «шапки», где выравнивание по центру). Отступ абзаца (красная строка) – 1,25 см, все отступы (слева, справа, сверху, снизу) – 0. Не допускаются подчёркивание, выделение цветом. Необходимо исправить все орфографические и пунктуационные ошибки (например, с помощью кнопки «Правописание» программы Word).

Таблицы создаются стандартными средствами редактора Microsoft Word, текст в таблице должен подчиняться правилам для основного текста. Не допускается вставка таблиц из других программ.

Формат рисунков

В виде рисунков оформляются фотографии, схемы, графики, диаграммы и др. Объём каждого изображения должен быть не более 1 Мб.

Все рисунки и таблицы должны иметь названия и отдельную нумерацию, а также ссылки на них в тексте. Подрисуночные и надтабличные подписи приводятся в тексте в месте расположения рисунка или таблицы.

Специальные требования к тексту:

  1. Все аббревиатуры (сокращения) должны быть расшифрованы при первом упоминании.
  2. Ссылки на источники указываются в квадратных скобках: номер документа / публикации из списков источников и литературы в конце работы и использованные страницы; например [1, с. 34].
  3. Недопустимо выравнивать текст пробелами. Не допустимы пробелы (табуляторы) в начале и в конце абзаца, два и более пробелов или табуляторов подряд. От лишних пробелов можно избавиться, используя функцию (кнопку) «Найти и заменить», вписав в строку «Найти» два пробела, а в строку «Заменить на» – один пробел. Вместе с тем просим вас обратить внимание на обязательное наличие одного пробела между словами.
  4. Обращаем ваше внимание на обязательные пробелы:

- между инициалами имени и отчества и фамилией (А. С. Иванов);

- при указании места, года публикации, использованных страниц издания (Оренбург, 2000. С. 468–469);

- при указании адреса (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1);

- между знаком номера и цифрой (школа № 75);

- в составленном вручную нумерованном списке в каждом пункте после номера, например:

Программа:

1) вариант «Горки»;

2) вариант «Рыбки»;

3) вариант «Лодки».

  1. Написание даты: 25 сентября 2014 г. (число года, пробел, буква «г» с точкой).
  2. Не расставляйте переносы слов вручную, переносы могут быть расставлены только средствами редактора.
  3. Тире (короткое и длинное) и дефис являются разными знаками и употребляются в разных случаях. Дефис ставится в сложных словах без пробелов между их частями (например, сине-зеленый, северо-запад, как-нибудь, овсянка-крошка).
  4. Между цифрами используйте короткое тире (одновременное нажатие клавиш: Ctrl+минус на дополнительной клавиатуре) без пробелов с обеих сторон, например: 02–18.06.1999 г. или 15–18 час.
  5. Знак препинания между словами — длинное тире (Ctrl+Alt+минус на дополнительной клавиатуре) с пробелами с обеих сторон, например: «Цель исследования — изучение...». Длинное тире не может быть заменено дефисом. Короткое и длинное тире могут быть вставлены командами «Вставка» — «Символ» — «Специальные знаки».
  6. Кавычки («…») не могут быть заменены знаками дюйма ("…"). При необходимости внутри обычных кавычек («…») используйте кавычки (“…”), вводящиеся в режиме набора латинских букв.
  7. Знак номера № не может быть заменен латинской буквой N.
  8. Буквы греческого алфавита вставляйте из шрифта Symbol (команды редактора «Вставка» — «Символ»); «нестандартные» буквы — из шрифтов Times New Roman CE или Arial CE.
  9. Знак градуса (°С) недопустимо устанавливать буквой «О» или цифрой «0» в режиме надстрочного символа. Используйте команды «Вставка» — «Символ».
  10. Разделителем целой и дробной части числа должна являться запятая (например: 1,9), а не точка (1.9).
  11. Знак множителя или кратности (×) — самостоятельный символ, а не буква «х».

Титульный лист

Включает следующую основную информацию:

- в верхней части листа – полное название образовательной организации (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал);

- в центре листа – название работы заглавными буквами (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 16 пт);

- в правом нижнем углу листа – класс, образовательная организация, фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы и должность, место работы, фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (использовать обычный шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал);

- в нижней части листа по центру указание на город и год (пишутся через запятую) написания проекта (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт).