8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 10 Март 2015 13:27

Эволюция. Жизнь неандертальцев

titleАвторы:

Кузнецова Елена Валерьевна, Самойленкова Татьяна Германовна, Котов Павел Львович, Миловзорова Анна Марковна, Беляева Екатерина Николаевна, Кулягина Галина Петровна.

Возрастной диапазон урока:

10-й, 11-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

понятия:

гоминиды, австралопитеки, архантропы, палеоантропы (неандертальцы), неоантропы (человек разумный), каменный век, культура мустье, культура олдувая, культура шательперрон, племя, род, тотемизм, магия, гены, ледниковый период.

Для проведения урока необходимы:

планшет, фотоаппарат.

Место проведения урока:

Государственный Дарвиновский музей.

Адрес: Москва, ул. Вавилова д. 57.

Сайт: http://www.darwinmuseum.ru/.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Дарвиновского музея «Происхождение человека». Обучающиеся в процессе урока могут познакомиться с бытом, культурой, а также этапами эволюции наших предков и увидеть гипсовые реконструкции. Особое внимание на уроке уделено палеоантропам – древним людям, жившим на Земле от 350 до 35 тыс. лет назад, которых по месту первой находки называют неандертальцами. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность старшеклассников. Данная форма урока построена на применении межпредметных связей биологии и истории, способствует самореализации обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения. Результатом работы обучающихся является репортаж «Один день из жизни неандертальца».

Приложения: