Авторы:
Кузнецова Елена Валерьевна, Самойленкова Татьяна Германовна, Котов Павел Львович, Миловзорова Анна Марковна, Беляева Екатерина Николаевна, Кулягина Галина Петровна.
Возрастной диапазон урока:
10-й, 11-й класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
понятия:
гоминиды, австралопитеки, архантропы, палеоантропы (неандертальцы), неоантропы (человек разумный), каменный век, культура мустье, культура олдувая, культура шательперрон, племя, род, тотемизм, магия, гены, ледниковый период.
Для проведения урока необходимы:
планшет, фотоаппарат.
Место проведения урока:
Государственный Дарвиновский музей.
Адрес: Москва, ул. Вавилова д. 57.
Сайт: http://www.darwinmuseum.ru/.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Дарвиновского музея «Происхождение человека». Обучающиеся в процессе урока могут познакомиться с бытом, культурой, а также этапами эволюции наших предков и увидеть гипсовые реконструкции. Особое внимание на уроке уделено палеоантропам – древним людям, жившим на Земле от 350 до 35 тыс. лет назад, которых по месту первой находки называют неандертальцами. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность старшеклассников. Данная форма урока построена на применении межпредметных связей биологии и истории, способствует самореализации обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.
Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Задания для работы на уроке распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения. Результатом работы обучающихся является репортаж «Один день из жизни неандертальца».
Приложения: