8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 25 Декабрь 2014 10:51

«Как рыба в воде…»

titleАвторы:

Самойленкова Татьяна Германовна, Миловзорова Анна Марковна, Кулягина Галина Петровна, Беляева Екатерина Николаевна.

Возрастной диапазон урока:

7, 9-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

приспособления рыб к условиям обитания, хрящевые и костные рыбы, биологическое разнообразие, систематика, вид.

Необходимое учебное оборудование:

планшеты, ноутбуки, фотоаппараты.

Место проведения урока:

Океанариум – Морской аквариум на Чистых прудах.

Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, стр. 3.

Телефон: +7 (495) 623-17-19, +7 (495) 623-22-61.

Расписание:

  • ежедневно с 10:00 до 20:00.
  • касса работает до 19:00.

Сайт: http://www.aquatis.ru.

Памятные даты:

4 октября – Всемирный День животных.

13 июля – День рыбака.

Форма проведения урока:

урок в Океанариуме.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок проводится в Океанариуме – Морском аквариуме на Чистых прудах. Здесь представлена огромная коллекция тропических рыб (более 1000 видов) со всего мира. Уникальность океанариума в том, что детей и водных обитателей аквариума разделяет лишь толща стекла, что позволяет изучать рыб в условиях, максимально приближенных к естественным. Класс работает в экспозиции по группам. Каждая группа выполняет задания, отвечает на вопросы, фотографирует объекты, готовит слайд-шоу и мини-экскурсии для других групп.

  • подводятся итоги выполнения работы на маршруте;
  • анализируются полученные данные;
  • формулируются выводы;
  • обучающиеся отчитываются о выполненной работе в виде мини-экскурсий для участников других групп, готовят слайд-шоу по фотографиям, сделанным в ходе исследований

Пояснения к элементам урока:

Класс работает в малых группах. Обучающиеся знакомятся с рабочими листами, определяют цель предстоящей работы, самостоятельно составляют план своих действий, распределяют роли в группах. Следуя плану в технологической карте, обучающиеся исследуют обитателей нескольких аквариумов (согласно заданиям), знакомятся с особенностями строения представителей различных видов и отрядов рыб, фиксируют результаты наблюдений, сравнивают объекты наблюдения, фотографируют их. Полученные данные обучающиеся заносят в таблицы, делают выводы по работе; создают слайд-шоу на основе полученных фотографий, готовят мини-экскурсии для участников других групп по теме, предложенной в задании.

На заключительном этапе урока обучающиеся выполняют тест; подводятся итоги работы групп; формулируются выводы.

Необходимо участие двух руководителей, так как работа учащихся проводится в двух залах океанариума.

Приложения: