Авторы:
Самойленкова Татьяна Германовна, Миловзорова Анна Марковна, Кулягина Галина Петровна, Беляева Екатерина Николаевна.
Возрастной диапазон урока:
7, 9-й класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
приспособления рыб к условиям обитания, хрящевые и костные рыбы, биологическое разнообразие, систематика, вид.
Необходимое учебное оборудование:
планшеты, ноутбуки, фотоаппараты.
Место проведения урока:
Океанариум – Морской аквариум на Чистых прудах.
Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, стр. 3.
Телефон: +7 (495) 623-17-19, +7 (495) 623-22-61.
Расписание:
- ежедневно с 10:00 до 20:00.
- касса работает до 19:00.
Сайт: http://www.aquatis.ru.
Памятные даты:
4 октября – Всемирный День животных.
13 июля – День рыбака.
Форма проведения урока:
урок в Океанариуме.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Урок проводится в Океанариуме – Морском аквариуме на Чистых прудах. Здесь представлена огромная коллекция тропических рыб (более 1000 видов) со всего мира. Уникальность океанариума в том, что детей и водных обитателей аквариума разделяет лишь толща стекла, что позволяет изучать рыб в условиях, максимально приближенных к естественным. Класс работает в экспозиции по группам. Каждая группа выполняет задания, отвечает на вопросы, фотографирует объекты, готовит слайд-шоу и мини-экскурсии для других групп.
- подводятся итоги выполнения работы на маршруте;
- анализируются полученные данные;
- формулируются выводы;
- обучающиеся отчитываются о выполненной работе в виде мини-экскурсий для участников других групп, готовят слайд-шоу по фотографиям, сделанным в ходе исследований
Пояснения к элементам урока:
Класс работает в малых группах. Обучающиеся знакомятся с рабочими листами, определяют цель предстоящей работы, самостоятельно составляют план своих действий, распределяют роли в группах. Следуя плану в технологической карте, обучающиеся исследуют обитателей нескольких аквариумов (согласно заданиям), знакомятся с особенностями строения представителей различных видов и отрядов рыб, фиксируют результаты наблюдений, сравнивают объекты наблюдения, фотографируют их. Полученные данные обучающиеся заносят в таблицы, делают выводы по работе; создают слайд-шоу на основе полученных фотографий, готовят мини-экскурсии для участников других групп по теме, предложенной в задании.
На заключительном этапе урока обучающиеся выполняют тест; подводятся итоги работы групп; формулируются выводы.
Необходимо участие двух руководителей, так как работа учащихся проводится в двух залах океанариума.
Приложения: