Авторы:
Корчинский Александр Юрьевич, учитель биологии ГБОУ «Многопрофильный лицей № 1501» (СП № 1388), Самойленкова Татьяна Германовна., Миловзорова Анна Марковна.
Возрастной диапазон:
учащиеся 7–11 классов.
Изучаемые элементы содержания:
понятия: синантропные виды птиц, элементы поведения птиц, голоса птиц, многообразие птиц, адаптации.
Для проведения урока необходимы:
планшеты, бинокли, цветные карандаши.
Место проведения :
школьный двор, парк.
Галерея изображений:
Свободное описание:
Жизнь птиц в условиях мегаполиса чрезвычайно интересна. В Москве сохранилось немало уголков дикой природы – лесов, водоёмов, участков лугов, – поэтому здесь встречается около 200 видов птиц, большая часть из которых гнездится в черте города. Близость жилья человека не только привлекает многих пернатых обилием пищи и тепла, но и заставляет птиц менять свои повадки. Все эти аспекты очень интересны для изучения в рамках школьной программы, поэтому предлагается урок по изучению многообразия птиц проводить не в кабинете, а на пришкольной территории или в городском парке.
Обучающиеся проходят по маршруту согласно плану в рабочем листе. По ходу урока они отмечают увиденных или услышанных птиц, определяют их, используя электронные определители, а также аудиозаписи голосов птиц; заносят в виде условных обозначений в рабочие листы, делают фотографии, а также выполняют ряд заданий по данной тематике.
Приложения: