8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 02 Апрель 2015 10:38

Многообразие птиц. Изучение орнитофауны школьного двора

titleАвторы:

Корчинский Александр Юрьевич, учитель биологии ГБОУ «Многопрофильный лицей № 1501» (СП  № 1388), Самойленкова Татьяна Германовна., Миловзорова Анна Марковна.

Возрастной диапазон:

учащиеся 7–11 классов.

Изучаемые элементы содержания:

понятия: синантропные виды птиц, элементы поведения птиц, голоса птиц, многообразие птиц, адаптации.

Для проведения урока необходимы:

планшеты, бинокли, цветные карандаши.

Место проведения :

школьный двор, парк.

Галерея изображений:

Свободное описание:

Жизнь птиц в условиях мегаполиса чрезвычайно интересна. В Москве сохранилось немало уголков дикой природы – лесов, водоёмов, участков лугов, – поэтому здесь встречается около 200 видов птиц, большая часть из которых гнездится в черте города. Близость жилья человека не только привлекает многих пернатых обилием пищи и тепла, но и заставляет птиц менять свои повадки. Все эти аспекты очень интересны для изучения в рамках школьной программы, поэтому предлагается урок по изучению многообразия птиц проводить не в кабинете, а на пришкольной территории или в городском парке.

Обучающиеся проходят по маршруту согласно плану в рабочем листе. По ходу урока они отмечают увиденных или услышанных птиц, определяют их, используя электронные определители, а также аудиозаписи голосов птиц; заносят в виде условных обозначений в рабочие листы, делают фотографии, а также выполняют ряд заданий по данной тематике.

Приложения: