Автор:
Губарева Елена Юрьевна, учитель биологии ГКОУ СКОШИ № 30 имени К. А. Микаэльяна
Методическое сопровождение: Миловзорова Анна Марковна
Возрастной диапазон урока:
5–6 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
лес, смешанный лес, видовое разнообразие.
Для проведения урока необходимы:
определитель деревьев, планшет (смартфон) с доступом в сеть Интернет.
Место проведения урока:
парк «Сокольники»
Адрес: ул. Сокольнический Вал, 1, стр. 1.
Сайт:
http://park.sokolniki.com/about/contacts
Памятные даты:
11 января – День заповедников и национальных парков;
21 марта – Международный день леса;
20 сентября – День работников леса.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
Деревья в засыпанном снегом лесу кажутся омертвевшими и полностью безжизненными. Однако это далеко не так. Даже в лютые трескучие морозы жизнь не покидает эти величественные растения. В зимний период деревья отдыхают и накапливают энергию, чтобы с наступлением теплых дней скинуть с себя зимние оковы.
«То, что мы называем сном природы, – писал С. Покровский, – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения». Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо и слушать. Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.
Продуктом урока может стать альбом-определитель деревьев парка «Сокольники», а также выставка рисунков «Мое любимое дерево».
Приложения: