8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 17 Декабрь 2013 14:50

Осенние явления в жизни растений

icon

Авторы:

Г.П. Кулягина, А.М. Миловзорова.

Возрастной диапазон:

5–6-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

Понятия:

методы биологических исследований, осенние явления в жизни растений, листопад, пигменты, листопадные и вечнозеленые растения, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы), вид.

Умения:

ставить перед собой и выполнять задачи в познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Необходимое учебное оборудование:

маршрутный лист, рабочий лист, планшеты, компас, лупа.

Место проведения урока:

парк усадьбы «Коломенское» Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника.

Адрес: Москва, просп. Андропова, 39.

http://mgomz.ru/kolomenskoe

Вход свободный. Часы работы: 9:30–18:00.

Телефон для справок: 8 (495) 780-79-67, круглосуточно.

Е-mail: info@mgomz.ru.

http://mgomz.ru/kolomenskoe

Возможно указание на связанные памятные даты:

15–17 сентября – Российские дни леса;

10 ноября – Всемирный день науки.

Форма проведения урока:

урок в парке.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Прежде чем отправиться на экскурсию, ребята решают ситуационную задачу по выбору вида транспорта и маршрута следования. На уроке-экскурсии учащиеся наблюдают и фиксируют осенние явления в жизни растений, следуя по определённому маршруту. Урок-экскурсия предполагает следующие этапы, соответствующие пунктам маршрута:

  • 1-й этап. Ориентирование на местности.

Определяют, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добраться в пункт 2.

  • 2-й этап. Исторический аспект.

При входе в парк учитель кратко знакомит учащихся с историческим прошлым Коломенского.

  • 3-й этап. Актуализация знаний.

В ходе перемещения из пункта 2 в пункт 3 проводится беседа с учащимися об осенних явлениях и жизненных формах растений, встречающихся по пути следования. Учащиеся проводят сравнительный анализ внешнего строения двух видов растений – клёна ясенелистного и клёна остролистного.

  • 4-й этап. Самостоятельная работа в малых группах.

Учащиеся выполняют задания рабочего листа на территории Музея деревянного зодчества.

  • 5-й этап. Анализ и обобщение работы групп.

Проводится заключительная конференция. Учащиеся фотографируют растения для фотовыставки «Очарование осени».

Приложения: