Авторы:
Г.П. Кулягина, А.М. Миловзорова.
Возрастной диапазон:
5–6-й класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
Понятия:
методы биологических исследований, осенние явления в жизни растений, листопад, пигменты, листопадные и вечнозеленые растения, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы), вид.
Умения:
ставить перед собой и выполнять задачи в познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Необходимое учебное оборудование:
маршрутный лист, рабочий лист, планшеты, компас, лупа.
Место проведения урока:
парк усадьбы «Коломенское» Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника.
Адрес: Москва, просп. Андропова, 39.
Вход свободный. Часы работы: 9:30–18:00.
Телефон для справок: 8 (495) 780-79-67, круглосуточно.
Е-mail: info@mgomz.ru.
Возможно указание на связанные памятные даты:
15–17 сентября – Российские дни леса;
10 ноября – Всемирный день науки.
Форма проведения урока:
урок в парке.
Галерея изображений:
1
10
11
12
13
14
15
16
2
3
4
5
6
7
8
9

Acer negundo

Acer platanoides

Quercus robur 2

Quercus robur

Swida alba 2

Swida alba

Viburnum opulus

task1

track
Свободное описание урока:
Прежде чем отправиться на экскурсию, ребята решают ситуационную задачу по выбору вида транспорта и маршрута следования. На уроке-экскурсии учащиеся наблюдают и фиксируют осенние явления в жизни растений, следуя по определённому маршруту. Урок-экскурсия предполагает следующие этапы, соответствующие пунктам маршрута:
- 1-й этап. Ориентирование на местности.
Определяют, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добраться в пункт 2.
- 2-й этап. Исторический аспект.
При входе в парк учитель кратко знакомит учащихся с историческим прошлым Коломенского.
- 3-й этап. Актуализация знаний.
В ходе перемещения из пункта 2 в пункт 3 проводится беседа с учащимися об осенних явлениях и жизненных формах растений, встречающихся по пути следования. Учащиеся проводят сравнительный анализ внешнего строения двух видов растений – клёна ясенелистного и клёна остролистного.
- 4-й этап. Самостоятельная работа в малых группах.
Учащиеся выполняют задания рабочего листа на территории Музея деревянного зодчества.
- 5-й этап. Анализ и обобщение работы групп.
Проводится заключительная конференция. Учащиеся фотографируют растения для фотовыставки «Очарование осени».
Приложения: