Авторы:
Марина Алексеевна Усиченко, Анна Марковна Миловзорова, Светлана Михайловна Морозова.
Возрастной диапазон:
9-й класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
карбонат кальция (кристаллическая решётка, полиморфизм, химические свойства); природные формы (кальцит, арагонит, ватерит, известняк, мрамор); палеонтология, аммонит, наутилус, белемнит, брахиоподы, морской ёж, морская лилия, двустворчатые моллюски, брюхоногие моллюски.
Место проведения урока:
образовательная организация.
Форма проведения урока:
виртуальный урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Интегрированный урок по химии и биологии проводится в форме виртуального путешествия по станциям московского метро с использованием интернет-портала «Палеонтология Московского Метро». Интернет-портал позволяет показать учащимся, что метро – это не только транспортная система города, но и необычный палеонтологический музей.
На станциях, стены и колонны которых облицованы известняком или мрамором, можно увидеть окаменевших обитателей древних морей. Аммониты, наутилусы, белемниты, морские лилии, морские ежи, брахиоподы, гастроподы, кораллы – все они жили в морях много миллионов лет назад, а теперь встречаются в облицовке станций метро.
Урок дает возможность наглядно показать обучающимся природные соединения карбоната кальция, которые встречаются в окружающем нас мире. Продуктом работы учащихся является созданная ими инфографика природных соединений карбоната кальция.
Приложения: