Версия для печати
Четверг, 03 Сентябрь 2015 12:12

Палеонтология и карбонат кальция

titleАвторы:

Марина Алексеевна Усиченко, Анна Марковна Миловзорова, Светлана Михайловна Морозова.

Возрастной диапазон:

9-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

карбонат кальция (кристаллическая решётка, полиморфизм, химические свойства);  природные формы (кальцит, арагонит, ватерит, известняк, мрамор); палеонтология, аммонит, наутилус, белемнит, брахиоподы, морской ёж, морская лилия, двустворчатые моллюски, брюхоногие моллюски.

Место проведения урока:

образовательная организация.

Форма проведения урока:

виртуальный урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Интегрированный урок по химии и биологии проводится в форме виртуального путешествия по станциям московского метро с использованием интернет-портала «Палеонтология Московского Метро». Интернет-портал позволяет показать учащимся, что метро – это не только транспортная система города, но и необычный палеонтологический музей.

На станциях, стены и колонны которых облицованы известняком или мрамором, можно увидеть окаменевших обитателей древних морей. Аммониты, наутилусы, белемниты, морские лилии, морские ежи, брахиоподы, гастроподы, кораллы – все они жили в морях много миллионов лет назад, а теперь встречаются в облицовке станций метро.

Урок дает возможность наглядно показать обучающимся природные соединения карбоната кальция, которые встречаются в окружающем нас мире. Продуктом работы учащихся является созданная ими инфографика природных соединений карбоната кальция.

Приложения: