Автор:
Губарева Елена Юрьевна, учитель биологии ГКОУ СКОШИ № 30 имени К. А. Микаэльяна.
Методическое сопровождение:
Миловзорова Анна Марковна.
Возрастной диапазон урока:
6−7 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
одомашненные насекомые, значение насекомых в жизни природы и человека, типы ротовых аппаратов насекомых, типы конечностей насекомых, разведение пчёл, улей, продукты пчеловодства.
Для проведения урока необходимы:
планшет (смартфон) с доступом в сеть Интернет, рабочий лист, ручка, простой карандаш.
Место проведения урока:
Эколого-просветительский центр «Царская пасека».
Адрес: Москва, пос. Измайловская Пасека, д. 1 (ст. м. «Измайловская», далее пешком по парку около 1,3 км).
Сайт: http://mospriroda.ru/where_to_go/ekotsentry/epts_tsarskaya_paseka/
или
ВДНХ, павильон № 28 «Пчеловодство».
Адрес: Москва, Проспект Мира, 119.
Сайт: http://пчелавднх.рф/
или
Всероссийская ярмарка мёда в Коломенском.
Адрес: Москва, проспект Андропова, 39.
Сайт: https://www.luchshiymed.ru/
Памятные даты:
19 августа – День пчеловода;
14 августа − Медовый Спас;
14 сентября – Всемирный день защиты пчёл.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Пчёлы − это загадочное и идеальное творение природы. Их жизнь похожа на волшебный колодец: чем больше из него черпаешь, тем обильнее он наполняется водой (Карл Фриш).
На уроке обучающиеся познакомятся со строением пчелы медоносной, узнают, почему её называют общественным насекомым, познакомятся с историей развития пчеловодства в России, научатся различать сорта и качество мёда.
Продуктами урока могут стать: презентация «История пчеловодства в России», инфограммы «Как выбрать и хранить мёд», памятка «Если тебя укусила пчела».
Приложения: