8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 06 Сентябрь 2017 16:30

Приспособленность организмов к среде обитания

title1Автор:

Антипушина Жанна Андреевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева.

Методическое сопровождение:

Миловзорова Анна Марковна.

Возрастной диапазон урока:

9–11 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

наследственность, изменчивость; выявление изменчивости организмов, приспособлений организмов к среде обитания; проведение самостоятельного поиска биологической информации; работа с терминами и понятиями.

Для проведения урока необходимы:

листы, фломастеры, карандаши, планшеты (выдаёт музей).

Место проведения урока:

Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева.

Адрес: ул. Малая Грузинская, д. 15.

Сайт:

www.gbmt.ru

Форма проведения урока:

практическое занятие с элементами проектно-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Проектные задания имеют разные уровни сложности и объёмы задействованных экспонатов. Занятие позволяет закрепить и углубить знания, полученные в ходе школьного изучения эволюционного учения и многообразия органического мира, на практике доказать существование в природе приспособленности организмов к среде обитания.

Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея, относящуюся к конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения. Продуктом занятия могут стать презентации по проектам. Эти наработки могут иметь продолжение в дальнейшей проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Приложения: