Авторы:
Шайкина М.Н., ведущий методист ГМЗ «Царицыно»,
Лепехина В.Н., ведущий методист ГМЗ «Царицыно».
Методическое сопровождение:
Гусенко И.В., Миловзорова А.М.
Возрастной диапазон урока:
7 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
взаимодействие человека и окружающей среды; перелётные птицы, миграции птиц, ареалы распространения, карты, природные зоны, синантропные виды птиц, элементы поведения птиц, многообразие птиц, адаптации.
Для проведения урока необходимы:
– полевой определитель птиц – не менее двух на класс
– корм для птиц: семена подсолнечника нежареные, несолёные
– фотоаппараты или смартфоны, диктофон.
Место проведения урока:
Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».
Адрес: ул. Дольская, д. 1.
Сайт:
http://www.tsaritsyno-museum.ru
Памятные даты:
1 апреля − Международный день птиц (InternationalBirdDay).
18 апреля −День культурного наследия.
18 мая − Международный день музеев.
5 июня − Всемирный день окружающей среды.
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Урок, посвящённый царицынским птицам, начинается в оранжереях в окружении экзотических растений. Среди них зимуют наши птицы, зачем же они улетают из благодатных южных стран на север? Выяснить это обучающимся предстоит во время прогулки по парку, в котором можно встретить птиц и певчих, и водоплавающих, и обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают много об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.
Продуктом урока станет изготовление кормушки для птиц и/или заполнение базы данных «Онлайн-дневники наблюдений».
Приложения: