Версия для печати
Пятница, 23 Март 2018 11:04

Птичье питание

titleАвторы:

Шайкина М.Н., ведущий методист ГМЗ «Царицыно»,
Лепехина В.Н., ведущий методист ГМЗ «Царицыно».

Методическое сопровождение:

Гусенко И.В., Миловзорова А.М.

Возрастной диапазон урока:

7 класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

взаимодействие человека и окружающей среды; перелётные птицы, миграции птиц, ареалы распространения, карты, природные зоны, синантропные виды птиц, элементы поведения птиц, многообразие птиц, адаптации.

Для проведения урока необходимы:

– полевой определитель птиц – не менее двух на класс
– корм для птиц: семена подсолнечника нежареные, несолёные
– фотоаппараты или смартфоны, диктофон.

Место проведения урока:

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».

Адрес: ул. Дольская, д. 1.

Сайт:

http://www.tsaritsyno-museum.ru

Памятные даты:

1 апреля − Международный день птиц (InternationalBirdDay).
18 апреля −День культурного наследия.
18 мая − Международный день музеев.
5 июня − Всемирный день окружающей среды.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок, посвящённый царицынским птицам, начинается в оранжереях в окружении экзотических растений. Среди них зимуют наши птицы, зачем же они улетают из благодатных южных стран на север? Выяснить это обучающимся предстоит во время прогулки по парку, в котором можно встретить птиц и певчих, и водоплавающих, и обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают много об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Продуктом урока станет изготовление кормушки для птиц и/или заполнение базы данных «Онлайн-дневники наблюдений».

Приложения: