8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 16 Май 2014 13:11

Сезонные изменения в природе

Автор:ikonka uroka

Коновалова О.В., учитель биологии ГБОУ СОШ № 1447;

Методическое сопровождение: Миловзорова А.М., методист ГМЦ

Возрастной диапазон:

5,6 классы

Изучаемые элементы:

Сезонные явления, жизненные формы растений, листопад, рельеф местности, органы растений.

Для урока необходимо:

Маршрутные листы, определитель дикорастущих растений, определитель древесных растений.

Место проведения урока:

Бирюлевский дендропарк. Маршрут пролегает по восточной части ООПТ (долина реки Язвенки).

Проезд: от метро «Орехово», далее пешком (15 минут) по Шипиловскому проезду в сторону МКАД, либо на автобусе № 117, 711 до остановки «Почта».

Сайт: http://moscowparks.narod.ru/piptsar/yazven

Памятные даты:

20 марта – международный день леса.

Форма проведения урока:

Урок в городе

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Первый вариант проведения урока

Группа учащихся проходит по определенному маршруту, пролегающему по территории долины реки Язвенки. Во время прохождения маршрута, учитель обращает внимание учащихся на характерные особенности осеннего леса и луга: малое количество цветущих травянистых растений, желтеющие листья деревьев, слой листового опада на земле. Затем учащиеся, разделившись на две группы, выполняют задания в маршрутных листах.

Второй вариант проведения урока: краткое описание виртуальной экскурсии в природу. Данная форма проведения имеет преимущество перед экскурсией в природу в том, что не привязана к определенному времени и может быть проведена зимой.

В начале занятия учитель озвучивает тему и цель занятия. Учащиеся делятся на две либо на четыре группы (в зависимости от численности класса). Каждая группа получает задание и обсуждает внутри группы, на что в первую очередь нужно будет обратить внимание во время просмотра фотографий. Далее, учитель демонстрирует фотографии, сопровождая их краткими комментариями. После демонстрации фотографий учащиеся по группам приступают к выполнению заданий. В случае затруднений учитель консультирует учащихся, помогает сориентироваться в заданиях. После 15-20 минут самостоятельной работы в группах, учащиеся предоставляют результаты своей работы. Подводя итоги учащиеся вместе с учителем отвечают на вопрос: какие сезонные осенние изменения в природе характерны для умеренного климата и почему?

Приложения: