Автор:
Коновалова О.В., учитель биологии ГБОУ СОШ № 1447;
Методическое сопровождение: Миловзорова А.М., методист ГМЦ
Возрастной диапазон:
5,6 классы
Изучаемые элементы:
Сезонные явления, жизненные формы растений, листопад, рельеф местности, органы растений.
Для урока необходимо:
Маршрутные листы, определитель дикорастущих растений, определитель древесных растений.
Место проведения урока:
Бирюлевский дендропарк. Маршрут пролегает по восточной части ООПТ (долина реки Язвенки).
Проезд: от метро «Орехово», далее пешком (15 минут) по Шипиловскому проезду в сторону МКАД, либо на автобусе № 117, 711 до остановки «Почта».
Сайт: http://moscowparks.narod.ru/piptsar/yazven
Памятные даты:
20 марта – международный день леса.
Форма проведения урока:
Урок в городе
Галерея изображений:
1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2
20
21
22
23

24

25

26
3
4
5
6
7
8
9
Свободное описание урока:
Первый вариант проведения урока
Группа учащихся проходит по определенному маршруту, пролегающему по территории долины реки Язвенки. Во время прохождения маршрута, учитель обращает внимание учащихся на характерные особенности осеннего леса и луга: малое количество цветущих травянистых растений, желтеющие листья деревьев, слой листового опада на земле. Затем учащиеся, разделившись на две группы, выполняют задания в маршрутных листах.
Второй вариант проведения урока: краткое описание виртуальной экскурсии в природу. Данная форма проведения имеет преимущество перед экскурсией в природу в том, что не привязана к определенному времени и может быть проведена зимой.
В начале занятия учитель озвучивает тему и цель занятия. Учащиеся делятся на две либо на четыре группы (в зависимости от численности класса). Каждая группа получает задание и обсуждает внутри группы, на что в первую очередь нужно будет обратить внимание во время просмотра фотографий. Далее, учитель демонстрирует фотографии, сопровождая их краткими комментариями. После демонстрации фотографий учащиеся по группам приступают к выполнению заданий. В случае затруднений учитель консультирует учащихся, помогает сориентироваться в заданиях. После 15-20 минут самостоятельной работы в группах, учащиеся предоставляют результаты своей работы. Подводя итоги учащиеся вместе с учителем отвечают на вопрос: какие сезонные осенние изменения в природе характерны для умеренного климата и почему?
Приложения: