8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 01 Декабрь 2015 12:02

Взаимодействие экологических факторов городской среды

titleАвторы:

Любовь Михайловна Лягас, учитель биологии ГБОУ «Школа № 949», Анатолий Александрович Рузавин, Валентина Константиновна Туркина.

Методическое сопровождение:

Анна Марковна Миловзорова.

Возрастной диапазон:

8–9-е классы.

Изучаемые элементы содержания образования:

экология, экологические факторы, взаимосвязь факторов среды (биотические, абиотические, антропогенные), мониторинг, видовой состав растений, группы лишайников.

Для проведения урока необходимы:

рабочие листы, определитель лишайников, определитель древесных растений, спиртовой термометр, датчик измерения температуры (в комплекте цифровой лаборатории), часы, деревянная подставка, стаканы химические (3 шт.), пинцет, воронка, фильтры, листья деревьев и кустарников.

Место проведения урока:

природная территория в черте города Москвы; школьная экологическая тропа «Юный эколог» в ГБОУ «Школа № 949».

Форма проведения урока:

урок c элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

Свободное описание урока

Урок проводится на природной территории города. Возможно его проведение на экологической тропе, созданной на территории пришкольного участка. Группы учащихся по заданию определяют влияние растений на окружающую среду и воздействие окружающей среды на живые организмы (растения и лишайники), устанавливают взаимосвязь экологических факторов городской среды, разрабатывают предложения по оптимизации состояния окружающей среды данной территории и направляют их в органы местной власти.

Продуктом урока является инфографика или буклет с разработанными учащимися предложениями по оптимизации экологической обстановки в микрорайоне.

Приложения: