Автор:
Шарапова Анастасия Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 1449.
Методическое сопровождение:
Самойленкова Татьяна Германовна.
Возрастной диапазон:
9–11 класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
селекция, генетика, помология, гибридизация, сорт, сортовые признаки, модель сорта.
Для проведения урока необходимы:
линейка, планшет.
Место проведения урока:
Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН или Мичуринский сад РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, 27 (ГБС РАН им. Н.В. Цицина). Сайт: http://www.gbsad.ru/
Адрес: Москва, Верхняя аллея, вл. 5а. (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, Мичуринский сад). Сайт: http://michsad.ru
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока
Данный урок позволит учащимся познакомиться с особенностями профессии селекционера, с наукой помологией и сортоведением.
На уроке учащиеся самостоятельно придумают свою модель сорта и составят схему скрещивания для его дальнейшего получения, проведя для этого предварительный описательный анализ сортов коллекции Главного ботанического сада. Продуктом работы групп является общий каталог сортов, придуманных учащимися.
Приложения: