Авторы:
Заболотская Светлана Владимировна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 417 ЮВАО, Самойленкова Татьяна Германовна, Миловзорова Анна Марковна.
Возрастной диапазон:
8–9 классы.
Изучаемые элементы содержания образования:
пищеварение, слюна, фермент, язык, зубы, кишечные ворсинки, пищеварительные соки, желудок, аппендикс, кишечник, всасывание, фистула.
Для проведения урока необходимы:
планшет, фотоаппарат.
Место проведения:
Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева.
Адрес: Москва, ул. Малая Грузинская, д. 15.
Сайт: http://www.gbmt.ru/
Форма проведения:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Урок посвящён таким важным проблемам физиологии, как питание, пищеварение. Экспозиция зала музея даёт возможность узнать и сравнить строение пищеварительной системы человека и животных, а также позволяет увидеть связь этих процессов (питания и пищеварения) с условиями окружающей среды. Особое внимание уделяется взаимосвязи питания и строения органов пищеварения. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность, задания для работы распределены по двум рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся является созданный ими атлас строения и функций пищеварительной системы человека для начальной школы.
Приложения: