8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 06 Февраль 2015 14:42

Эколого-краеведческий урок «Пешком по "малой Родине"»

titleАвторы:

Постникова Н.Л., Давыдова О.Н., Реброва Т.Б.Вартанян А.К., Горная Л.В.  (ГБОУ СОШ № 668 им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова)

Методическое сопровождение: Рузавин Анатолий Александрович, Туркина Валентина Константиновна.

Возрастной диапазон урока:

8–9-й класс

Изучаемые элементы содержания образования:

шумовое загрязнение, радиационный фон, мониторинг состояния окружающей среды, транспортный поток, децибел, радиация, бетта-излучение, гамма-излучение, фильтрование, историческое моделирование, сельское хозяйство, московская усадьба, архитектура, классицизм, ПДК, рН, метод квадрата, почвенная вытяжка, солевой остаток в почвенной вытяжке.

Умения:

  • соблюдение правил работы с измерительными приборами и инструментами;
  • выделение отличительных характеристик объектов предметных областей;
  • определение принадлежности объектов к определённой классификационной группе;
  • овладение приёмами исследовательской деятельности;
  • работа в команде для достижения общего результата;
  • освоение основных правил поведения в социоприродной среде;
  • развитие способности принимать решения, личной ответственности за результат коллективной деятельности, содействие в решении проблем своего города.

Необходимое учебное оборудование:

насос-пробоотборник – НП-3М, индикаторные трубки, исторические карты, учебный комплект мини-экспресс-лаборатория «Пчелка – У», лабораторное химическое оборудование, шумомер, дозиметр. 

Место проведения урока:

территория микрорайона «Коровино-Фуниково» Дмитровского района г. Москвы:

  • территория пришкольного участка;
  • участок Карельского бульвара (придомовая территория, прогулочная зона);
  • участок вблизи Дмитровского шоссе (крупная магистраль).

Форма проведения урока:

урок-исследование городской среды.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Урок проводится на территории микрорайона на трёх отличающихся по антропогенному воздействию точках. Возможны различные варианты его проведения. Например, проведение исследований тремя группами учащихся на трёх кардинально различающихся по условиям участках микрорайона. Класс разбивается на ролевые профильные группы (химики, физики, биологи, социологи и историки), которые, выполняя задания маршрутных листов, изучают историю и современное экологическое состояние своей «малой Родины». Также данный урок может быть проведён на каждом из трех участков микрорайона отдельно (в разные дни), но одновременно со всеми учащимися класса.

Продуктом является экскурсионный эколого-краеведческий просветительский маршрут или буклет, где представлена информация о развитии микрорайона с XVI по XXI век и рекомендации по безопасному проживанию в нём.

Приложения: