8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 18 Июнь 2014 12:07

Фосфор в природе. Круговорот и миграция

 

titleimgАвторы:

А.И. Зимина, к.п.н, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 1287, Н.И. Белая Н.И., научный сотр. Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова.

Методическое сопровождение: А.А. Рузавин, М.А. Усиченко.

Возрастной диапазон:

9-10  класс.

Изучаемые элементы:

минералы, горные породы, геологические тела, биологическая роль фосфора, природные модификации фосфора и их использование (фосфорные удобрения), круговорот фосфора в природе (естественный и природно-антропогенный циклы), экологические последствия нарушения естественного цикла фосфора.

Место проведения урока:

Музей Землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова.

Адрес: Москва, Воробьевы горы, Главное здание МГУ, этажи 24-31

Тел./Факс: (495) 939-14-15; (495) 939-29-76 с 10 до 15 часов.

Сайт: http://www.museum.msu.ru/

Форма проведения урока:

урок-исследование в музее.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Данный урок предполагает проведение всего урока в музее. Использование залов Музея землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в залах музея предполагает работу учащихся в группах по маршрутным листам. В начале урока учитель актуализирует знания учащихся  из курса географии о минералах, горных породах, геологических телах. Из курса химии – о важнейших соединениях фосфора. Из курса биологии – о роли фосфора в живых организмах.

Затем учитель организует работу учащихся в группах   по маршрутным листам. Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указаны разделы экспозиции Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова (http://www.museum.msu.ru/index27.htm ) этаж 28 «Геодинамика и эндогенные процессы», этаж  27 «Образование минералов и полезных ископаемых», этаж 25 «Природные зоны». Необходимо ознакомиться с многообразием соединений фосфора в природе, рассмотреть круговорот фосфора  и миграцию его в природе, проанализировать влияние антропогенной деятельности на изменение естественного цикла фосфора.

Приложения: